Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста учителя … Из всех приключений, уготованных нам жизнью, самое важное и интересное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
Advertisements

Программа дополнительного образования Путь к успеху.
«Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» (Феликс Адлер)
«Убеждения, права и обязанности» Цель: формировать у участников умение слушать собеседника, уважать его убеждения, права.
Определение рефлексии Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой». Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь.
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
Жизненные цели подростков Каждого человека следует оценивать не по тому, кто он есть, а по тому, чего он реально желает добиться! Индийский мыслитель,
1 Продолжить изучение теории вопроса: «Метапредметный подход в образовании». 2 Поурочное планирование и планирование спецкурсов осуществлять на основе.
Современный урок: взгляд со стороны семьи Родительское собрание
МООУ санаторная школа-интернат 6. Родительское собрание Как помочь ребёнку в учёбе Ярославль 2012 г.
«Рефлексия обучающихся на уроках» «Рефлексия обучающихся на уроках»
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Наша новая школа Проект подготовлен «Клубом любителей информатики» Углич ©
Жизненные цели подростков Родительское собрание Автор: Осипенко А.А.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Я уяснил, что значит быть свободным. Я разобрался в этом чувстве трудном, Одном из самых личных чувств на свете. И знаете, что значит быть свободным?
Транксрипт:

Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста учителя … Из всех приключений, уготованных нам жизнью, самое важное и интересное отправиться в путешествие внутрь самого себя, исследовать неведомую часть самого себя. Федерико Феллини

"рефлексия" (от латинского reflexio – «обращение назад») Процесс размышления человека обо всем происходящем в его собственном сознании, деятельность самопознания, раскрывающая человеку содержание его духовного мира.

Профессиональная рефлексия - соотнесение себя, своих возможностей, своих действий с тем, что требует работа.

Какого результата в этом деле я действительно хотел бы достичь? Какой первый шаг я должен предпринять, чтобы этот результат стал реальностью? Все ли зависит только от меня? Верю ли я в достижение результата? Что мешало мне сделать это раньше? Если я достигну цели, какие позитивные изменения произойдут в моей жизни? Какого результата в этом деле я действительно хотел бы достичь? Какой первый шаг я должен предпринять, чтобы этот результат стал реальностью? Все ли зависит только от меня? Верю ли я в достижение результата? Что мешало мне сделать это раньше? Если я достигну цели, какие позитивные изменения произойдут в моей жизни?

Рефлексия внутренний диалог с самим собой

Упражнение «Кто Я?» Кто Я? К чему я стремлюсь в жизни? Кто Я? К чему я стремлюсь в жизни? Смог ли я добиться того, о чем мечтал? Смог ли я добиться того, о чем мечтал? Я умею побеждать? Каких побед я добился? Чего мне это стоило? Я умею побеждать? Каких побед я добился? Чего мне это стоило? Я способный человек? Я способный человек? Ценят ли меня близкие мне люди? За что они ценят меня? Ценят ли меня близкие мне люди? За что они ценят меня? Какие мои качества приносят им разочарование? Какие мои качества приносят им разочарование? Как я могу быть более полезным и нужным для них? Как я могу быть более полезным и нужным для них? Какое влияние я оказываю на их жизнь? Какое влияние я оказываю на их жизнь? Что мне всегда хотелось делать в жизни? Что мне всегда хотелось делать в жизни? Что меня более всего огорчает в жизни? Что меня более всего огорчает в жизни? Что приносит мне наибольшее удовлетворение в жизни? Что приносит мне наибольшее удовлетворение в жизни? Что я за человек? Какой у меня характер? Умею ли я жить в мире с самим собой? Хорошо ли со мной другим людям? Что я за человек? Какой у меня характер? Умею ли я жить в мире с самим собой? Хорошо ли со мной другим людям? Какое представление у меня сложилось о самом себе? Какое представление у меня сложилось о самом себе?

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте и хоть криво, да сами» Г. Лессинг, немецкий философ

Опора для размышления ученик Каковы мои главные результаты? Что я понял, чему научился? Какие задания вызвали у меня наибольший интерес и почему? Как я выполнял задания? Каким способом? Каковы были мои основные трудности и как я их преодолевал? Что мешало достичь желаемого?

Опора для размышления учитель Каковы мои главные результаты? Каковы были мои основные трудности и как я их преодолевал? Какие методы я применял на уроке и почему? Правильно ли я сделал выбор методов? Что мешало достичь желаемого?

Учительские недостатки 1. Родители вызывают у меня аллергию и нежелание общаться с ними. 2. Предмет объясняю печально, грустно и непонятно. 3. Юмор мой носит археологический характер – он глубок и темен, а оттого не воспринимается детьми. 4. Я стараюсь меньше знать об учениках, ибо это способствует хорошему сну. 5. Я часто бываю несправедлива, так как не очень помню детей, свои обещания и не умею оценивать чужую работу. 6. Я никогда не могу точно сказать, нравятся ли мои уроки детям, хорошо ли им, научаются ли они у меня чему-нибудь. 7. Я недостаточно хорошо знаю свой предмет, и это меня не очень тревожит. 8. Я не люблю учеников, кроме, может быть, нескольких человек в классе, а оттого заигрываю с остальными. 9. Иногда я мечтаю подготовиться к урокам, но не хватает времени, воли и желания. 10. Я ставлю оценки очень жестко – как будто вымещаю на детях собственную неуспешность. 11. Я безразлична к школьным праздникам, и меня совершенно не интересует жизнь моих коллег. 12. Я стараюсь находиться в стороне от мелких «прелестей» школьной жизни. 13. Мое мнение о ребенке складывается раз и навсегда. 14. Быстрей, быстрей бежать из школы! Когда же, наконец, начнутся долгожданные каникулы!

Проект решения педагогического совета от года: 1. Разработать примерные опорные вопросы для рефлексии с учётом особенностей предмета. Ответственные –руководители МО.