12 НОЯБРЯ 2010 Г Т ЕМА ПЕДСОВЕТА :С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ С ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель: Мотивация деятельности педагогического коллектива по внедрению и разработке инновационных процессов в обучении.
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все начиналось сначала. В.П. Беспалько
Группы педагогических технологий: Технологии объяснительно-иллюстративного обучения; Технологии личностно-ориентированного обучения; Технологии развивающего обучения.
Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается. Адольф Дистервег
П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Традиционные технологии Технология уровневой дифференциации Технология проблемного обучения Технология проективного обучения Технология модульного обучения Игровая технология Информационные технологии Здоровьесберегающие технологии Тестовые технологии Технология развивающего обучения(«Школа 2100»)
КомпетенцииВиды деятельности Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. 1. Участие в конкурсах разного уровня, научно-практических конференциях. 2. Участие в проектах. 3.Проведение социологического опроса, интервьюирование. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. 1. Проведение экспериментов. 2. Конспектирование. 3. Работа с учебником. 4. Фотографирование объектов. 5. Работа над рефератом. 6. Участие в экскурсии. 7. Изготовление приборов. Информационные компетенции (ИКТ). Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача. 1. Поиск информации в библиотеке. 2. Поиск информации в электронных энциклопедиях. 3. Поиск информации в школьной медиатеке. 4. Использование информации из Интернета. 5. Создание презентации. 6. Создание буклета. Коммуникативные компетенции. Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. 1. Участие в обсуждении вопросов семинаров, конференций. 2. Выступление на конференции. 3. Выступление с сообщением. 4. Взаимоконтроль 5. Участие в дискуссии. 6. Участие в анкетировании. 7. Собеседование.
Отличие новых стандартов: В федеральном компоненте государственного образовательного стандарта, в соответствии с которым работают все наши школы с 2004 года, определены требования к знаниям и умениям учеников. В новом стандарте обозначены требования: 1) к условиям организации образовательного процесса 2) к образовательным результатам (на каждой ступени образования) 3) к структуре реализуемых образовательных программ
Э ТАПЫ ПЕРЕХОДА : 1шаг. Определить состав рабочей группы; - назначить руководителя рабочей группы; - определить порядок ее работы; - поставить перед группой общую задачу и задачу следующего этапа 2шаг. Определить, какие изменения требуется произвести: - в образовательных целях; - в учебном плане; - в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности; - в образовательных технологиях; - в условиях реализации образовательных программ; - в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.
3 шаг. Вывод о том: какое содержание образовательных программ не требует изменений; какое содержание образовательных программ требует корректировки; какие образовательные программы отсутствуют в школе, и требуется их найти вовне или разработать. 4 шаг. Определить: необходимые изменения в технологиях обучения и воспитания. 5 шаг. Выявляется, достаточны ли внутренние и внешние возможности (материально-технические, временные, кадровые и др.) 6 шаг. О пределяются необходимые изменения в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов
Учителю вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем. Я.А. Коменский
Спасибо за внимание !