Конспект мероприятия совместной деятельности. Образовательная область художественное творчество. Рисование. «Облака – барашки» Воспитатель Хадкова Елена Альбертовна
Педагогические технологии Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии Технологии использования в обучении игровых методов Технологии использования в обучении игровых методов Информационно – коммуникативные технологии Информационно – коммуникативные технологии Обучение в сотрудничестве Обучение в сотрудничестве
Задачи: Учить детей создавать фантазийные образы. Учить детей создавать фантазийные образы. Развивать способности к композиции. Развивать способности к композиции. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, облаках, небе. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, облаках, небе. Развивать воображение. Развивать воображение. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске
Сказка про барашка Ну что за упрямый и глупый барашек! Скажи, для чего тебе столько кудряшек? Зимой ты без них простудился бы, знаю, Но вьюги утихли. Намаешься в мае! Мотает ушами и смотрит тоскливо Глазами большими, как спелые сливы, А хвостик дрожит от немого укора: "Вы, верно, хотите барашку позора!" Я лишь подровняю волнистую шерстку, Сложу твои белые локоны в горстку... Теперь-то увидел, что стричься не страшно? Барашек послушный, барашек отважный... АПЧХИ! Не сдержалась, чихнула слегка - И ветер по небу разнес облака.
Плыли по небу барашки, Белоснежные кудряшки, Улыбались в синеве, А внизу, в густой траве, Возле мельницы у речки, Вверх смотрели три овечки. Удивлялись: чудеса! Пять барашков в небесах!
На зелененькой лежу я травке - Надо мною облака–барашки, Вот погладить бы по шерстке мягкой, По закрученным в кольцо кудряшкам. А они по парам, и вразбивку… (Милые спешили в солнца свете), И барашкам перманентную завивку. Делал быстрый парикмахер-ветер. А потом почти у неба края Растворялись славные овечки, В догонялки весело играя, Превращались облака в сердечки …
Материалы, инструменты, оборудование: Предварительно тонированная бумага разных форматов в цвет неба. Гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Предварительно тонированная бумага разных форматов в цвет неба. Гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Иллюстрации неба,репродукции пейзажей. Иллюстрации неба,репродукции пейзажей.
Предварительная работа Наблюдение в природе за облаками. Рассмотрение репродукций, открыток, фотографий.Чтение стихов и загадывание загадок. Наблюдение в природе за облаками. Рассмотрение репродукций, открыток, фотографий.Чтение стихов и загадывание загадок. Тонирование бумаги в цвет неба. Тонирование бумаги в цвет неба.
Пальчиковая гимнастика «Барашки» Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки. Захотели утром рано Пободаться два барана. Выставив рога свои, Бой затеяли они. Долго так они бодались, Друг за друга все цеплялись. Но к обеду, вдруг устав, Разошлись, рога подняв.
Воспитатель читает детям «Сказку про барашка». Воспитатель читает детям «Сказку про барашка». Вместе с детьми рассматривают иллюстрации облаков. Дети отвечают на вопросы : На что они похожи, какие облака. Педагог зачитывает стихи про облака – барашки и предлагает нарисовать друзей барашку из сказки. Вместе с ребятами воспитатель обсуждает о выборе необходимого материала и размещении композиции задуманного рисунка. Вместе с детьми рассматривают иллюстрации облаков. Дети отвечают на вопросы : На что они похожи, какие облака. Педагог зачитывает стихи про облака – барашки и предлагает нарисовать друзей барашку из сказки. Вместе с ребятами воспитатель обсуждает о выборе необходимого материала и размещении композиции задуманного рисунка. Воспитатель направляет внимание детей на поиски изобразительно – выразительных средств для решения творческой задачи. Предлагаются и обсуждаются разные способы: Воспитатель направляет внимание детей на поиски изобразительно – выразительных средств для решения творческой задачи. Предлагаются и обсуждаются разные способы:
- рисование сложных линий способом «карандаш на прогулке» (т.е. без отрыва от бумаги), чтобы получились очертания чего – то сложного, объемного (например, горных хребтов, крон деревьев, крыш города или сказочного замка). - рисование сложных линий способом «карандаш на прогулке» (т.е. без отрыва от бумаги), чтобы получились очертания чего – то сложного, объемного (например, горных хребтов, крон деревьев, крыш города или сказочного замка). - прорисовка отдельных кудряшек по кругу. Рисуется отдельно каждая кудряшка « завиток улитки». - прорисовка отдельных кудряшек по кругу. Рисуется отдельно каждая кудряшка « завиток улитки».
Перед самостоятельной работой детей провести пальчиковую гимнастику. Перед самостоятельной работой детей провести пальчиковую гимнастику. Ребята определяют способы и размещения изображения и приступают к созданию необычных картин. Ребята определяют способы и размещения изображения и приступают к созданию необычных картин. По завершению работы дети рассказывают друг другу и воспитателю, что задумали и что в результате получилось. По завершению работы дети рассказывают друг другу и воспитателю, что задумали и что в результате получилось. В группе оформляется выставка «Облака – барашки». В группе оформляется выставка «Облака – барашки».