Современные способы создания и использования методического банка преподавания предметов гуманитарного цикла Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г.Томска Петров А.И. Управление Образования Кировского и Советского Районов г. Томска Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Школа 12 г.Томска
ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГА МОРЕ ИНФОРМАЦИИ НОВЫЕ И СТАРЫЕ МЕТОДИКИ ЕГЭ ПРЕДПРОФИЛЬНЫЕ И ПРОФИЛЬНЫЕ КУРСЫ ВЫБОР УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И МОДА КАК ПОДАТЬ
- ВОЗМОЖНОСТИ ГЛУБОКОЙ АНАЛИТИКИ ( ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ, МЕЖКУРСОВЫЕ, МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ) ( ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ, МЕЖКУРСОВЫЕ, МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ) - ВОЗМОЖНОСТИ СБОРА, СОХРАНЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ - РАЗНООБРАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ
ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ СОВРЕМЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ИНТЕРНЕТ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И ТСО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ УЧЕБНЫЕ СD И DVD НОВАЯ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО БАНКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВИНОК ПЕРЕВОД СТАРОГО МЕТОДИЧЕСКОГО БАГАЖА В НОВЫЙ ФОРМАТ КОМПЬЮТЕР И КОМПЬЮТЕРНАЯ ОРГТЕХНИКА - СКАНЕР, МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ПРИНТЕР КАК НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТУМЕНТЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ТРЕБУЕТ ВЛАДЕНИЯ ЦЕЛЫМ СПЕКТРОМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ И НАВЫКОВ: ПЕЧАТИ, РИСУНКА, СКАНИРОВАНИЯ, РАБОТЫ С АУДИО И ВИДЕО ФАЙЛАМИ
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ - ПОИСК КАЧЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА - РАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ (ПРИНЦИПЫ ОТБОРА, СМЫСЛОВОЕ ДРОБЛЕНИЕ, ДЕТАЛЬНАЯ ПРОРАБОТКА) - ВСЕВОЗМОЖНЫЕ ПРИЁМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА УРОКЕ
СТРУКТРУИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА - КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - ПОУРОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ (ТАБЛИЦЫ, СХЕМЫ, ТЕСТЫ, АУДИО-, ВИДЕОФРАГМЕНТЫ, ИЛЛЮСТРАЦИИ) - КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ - ПОДГОТОВКА К ЕГЭ - МАТЕРИАЛЫ К ОЛИМПИАДАМ
ВВЕДЕНИЕ В УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕОБХОДИМЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ УЧИТЕЛЮ СВОБОДУ МЕТОДИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МЕДИАБАНКА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВЫБОР РЕЖИМА ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА ПЕЧАТНЫЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ УЧЕБНИК КОМПЬЮТЕРНАЯ ДОСКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ ИЗБРАННОГО МЕТОДА
ОДНА ИЗ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ - СОЗДАНИЕ РАЗВЁРНУТЫХ КОНСПЕКТОВ К УРОКУ Объём учебного материала, предлагаемых методических новинок вырос и требовал более жёсткого отбора и принципиально новых подходов. Источники идеи : ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ В. Ф. Шаталова и его современные модификации. НАВЫКИ ПОДГОТОВКИ ДОСКИ ОКАЗАЛО ВЛИЯНИЕ ШИРОКИЙ ВЫБОР УЧЕБНИКОВ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ И ИХ НЕСОВЕРШЕНСТВО СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЪЕКТИВНОСТИ ВЫБОР ЛУЧШЕГО – THE BEST OF НЕДОСТУПНОСТЬ МУЛЬТИМЕДИА
Постепенно складывался образ конспекта, который должен сочетать: - доступность - ясность и краткость изложения - системность - чёткую логическую структуру - возможность постановки проблемной задачи - словесно – графические символы и иллюстрации - правильную географическую ориентировку - разнообразные практические задания
ПОЗВОЛЯЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ФРОНТАЛЬНУЮ, ГРУППОВУЮ, ПАРНУЮ РАЗНОУРОНЕВУЮ ПРИМЕНИМ ПРИ РАЗЛИЧНОГО РОДА ПРАКТИКУМАХ В ТОМ ЧИСЛЕ РАБОТЕ С ИСТОЧНИКАМИ, ПОИСКЕ ИНТЕРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИИ ИГРАХ СОСТАВЛЕНИИ КОНСПЕКТА ИЗ ФРАГМЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНЫХ ВОПРОСОВ ДИАЛОГ УЧИТЕЛЯ С УЧЕНИКАМИ ПОГРУЖЕНИЕ И ВЖИВАНИЕ В МАТЕРИАЛ
ПОТЕНЦИАЛ ФОРМАТА ФОРМИРУЕТ КУЛЬТУРУ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА СТАВИТ ВОПРОСЫ ДИЗАЙНА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕТ ПРОБЛЕМУ БАНКА ДАННЫХ, СИСТЕМАТИЗАЦИИ МАТЕРИАЛА ТРЕБУЕТ ЭНТУЗИАЗМА, ТЕРПЕНИЯ СВОБОДА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА