Доклад на тему Проектная деятельность учащихся на уроках родного языка и литературы Проектная деятельность учащихся на уроках родного языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектный метод в работе с учащимися 5 класса «Нет пределов обучаемости…» (из 7 доклада Римского клуба)
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Что такое метод проектов?. Проект – реалистический замысел о желаемом будущем, который содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
«Компетентностностный подход» в проектно- исследовательской деятельности Выполнила руководитель ШМО МКОУ «Межовская СОШ» Шинкевич Ф.Г.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Методика организации работы над учебным проектом.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Транксрипт:

Доклад на тему Проектная деятельность учащихся на уроках родного языка и литературы Проектная деятельность учащихся на уроках родного языка и литературы

Учебный проект Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применить имеющиеся знания в любой ситуации. В связи с этим возникают новые для образования проблемы: формирование у учащихся информационной и коммуникативной компетенций. Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Значительную роль в решении этих проблем играет метод учебных проектов, который в последние годы приобретает все большую популярность среди педагогов. Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применить имеющиеся знания в любой ситуации. В связи с этим возникают новые для образования проблемы: формирование у учащихся информационной и коммуникативной компетенций. Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Значительную роль в решении этих проблем играет метод учебных проектов, который в последние годы приобретает все большую популярность среди педагогов.

Метод учебного проекта Это одна из личностно - ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, призентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики. Это одна из личностно - ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, призентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

Целью проектной деятельности является: Поиск способов решения проблемы. А в основе каждого проекта лежит проблема А в основе каждого проекта лежит проблема.

Схема запуска учебного проекта Проблема проекта «Почему?» Актуальность-проблема - мотивация Цель проекта «Зачем?»(мы делаем проект) Целипологание Задача проекта « Что ?» (для этого мы делаем) Постановка задачи. Методы и способы «Как?»(мы это можем делать) Выбор способов и методов,планирование. Результат «Что получится?» Ожидаемый результат.

Этапы проектной деятельности: Погружение в проект; Погружение в проект; Организация деятельности; Организация деятельности; Осуществление деятельности; Осуществление деятельности; Презентация результатов. Презентация результатов.

1-ый этап – погружении в проект: 1-ый этап – погружении в проект: Учитель пробуждает у учащихся интерес к теме проекта, очерчивает проблемное поле, расставляя акценты значимости. В результате проблематизации, учитель совместно с учащимися определяют цель и задачи проекта – поиск способов решения проблемы проекта.

2 -ой этап - организация деятельности : 2 -ой этап - организация деятельности : учитель организует школьников в группы, определяя цели и задачи каждой из них. учитель организует школьников в группы, определяя цели и задачи каждой из них. При определении заданий для каждой группы учитываем характер задания: реферативный, исследовательский или творческий. И в связи с этим используем дифференцированный и индивидуальный подход с учетом учебных возможностей, интересов, склонностей учащихся. В этом проявляется также личностно - ориентированный аспект проектной деятельности. На втором этапе происходит и планирование работы по решению задач проекта. При определении заданий для каждой группы учитываем характер задания: реферативный, исследовательский или творческий. И в связи с этим используем дифференцированный и индивидуальный подход с учетом учебных возможностей, интересов, склонностей учащихся. В этом проявляется также личностно - ориентированный аспект проектной деятельности. На втором этапе происходит и планирование работы по решению задач проекта.

3-й этап – осуществление деятельности. Именно на этом этапе учащиеся проявляют большую самостоятельность в поиске информации по теме, при знакомстве с критической литературой в журналах, монографиях, в сети Интернет, отборе, анализе, систематизации, обобщении материала. Безусловно, учащиеся должны владеть всеми методами и технологиями, которые они используют в самостоятельной работе. Например, группа, работающая над сбором и оформлением воспоминаний, должна владеть такими методами, как составление опросника, проведение интервью, его обработка и речевое оформление. Учить этому необходимо заранее, до начала работы над проектом, при изучении курсов русского языка и литературы в средних классах.. Именно на этом этапе учащиеся проявляют большую самостоятельность в поиске информации по теме, при знакомстве с критической литературой в журналах, монографиях, в сети Интернет, отборе, анализе, систематизации, обобщении материала. Безусловно, учащиеся должны владеть всеми методами и технологиями, которые они используют в самостоятельной работе. Например, группа, работающая над сбором и оформлением воспоминаний, должна владеть такими методами, как составление опросника, проведение интервью, его обработка и речевое оформление. Учить этому необходимо заранее, до начала работы над проектом, при изучении курсов русского языка и литературы в средних классах. Когда детям не хватает знаний, каких-либо умений, наступает благоприятный момент для подачи нового материала. Учитель постоянно контролирует, нормально ли идет ход деятельности, каков уровень самостоятельности, ведь при подготовке проекта важен не только результат работы, но и сам процесс приобретения новых знаний и умений. Когда детям не хватает знаний, каких-либо умений, наступает благоприятный момент для подачи нового материала. Учитель постоянно контролирует, нормально ли идет ход деятельности, каков уровень самостоятельности, ведь при подготовке проекта важен не только результат работы, но и сам процесс приобретения новых знаний и умений.

4-й этап - презентация проекта Как одна из целей проектной деятельности обязателен и с точки зрения ученика, и с точки зрения учителя, т.к. именно на презентации появляется ощущение завершенности. Этот этап необходим для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Как одна из целей проектной деятельности обязателен и с точки зрения ученика, и с точки зрения учителя, т.к. именно на презентации появляется ощущение завершенности. Этот этап необходим для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов.

Продуктом проектной деятельности учащихся являются: Тематические статьи реферативного характера Тематические статьи реферативного характера Сочинения по личным впечатлениям Сочинения по личным впечатлениям Анализ произведений Анализ произведений Статьи исследовательского характера по анализу различных аспектов мастерства писателей Статьи исследовательского характера по анализу различных аспектов мастерства писателей Иллюстрации к произведениям. Иллюстрации к произведениям.

Залог успешности презентации Для успешной работы на этапе презентации нужно научить учащихся сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, готовить наглядность, вырабатывать структурированную манеру изложения материала. Здесь понадобятся приемы самоанализа и рефлексии. В связи с этим значительно возрастает роль учителя, который обобщает, резюмирует, дает оценку. Несомненно, важным итогом работы учащихся является оценка результатов, где участники проекта делятся мнениями, учитель оценивает активность учащихся, креативность, качество и объем использования источников Для успешной работы на этапе презентации нужно научить учащихся сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, готовить наглядность, вырабатывать структурированную манеру изложения материала. Здесь понадобятся приемы самоанализа и рефлексии. В связи с этим значительно возрастает роль учителя, который обобщает, резюмирует, дает оценку. Несомненно, важным итогом работы учащихся является оценка результатов, где участники проекта делятся мнениями, учитель оценивает активность учащихся, креативность, качество и объем использования источников

Эффективность проектной деятельности Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность, т.к. она Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность, т.к. она Личностно ориентирована; Личностно ориентирована; Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах; Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах; Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела; Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела; Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда. Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.