Требования к содержанию и оформлению исследовательских работ школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ.
Advertisements

Требования к содержанию и оформлению исследовательских работ школьников.
Общие требования к оформлению печатного варианта исследовательских работ.
ЭКСПЕРТИЗА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИ Х РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ. Основные рекомендуемые разделы учебно-исследовательской работы школьников:
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ НАУЧНОГО ТЕКСТА. Структура научной работы АннотацияТитульный листСодержание (оглавление)ВведениеОсновное содержаниеВыводы, рекомендацииСписок.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Семинар Городская лаборатория по научно-исследовательской деятельности педагогов г.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Подробный план создания исследовательской работы.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Курсовая работа. Курсовая- настоящее студенческое исследование. Назначение курсовой работы- выяснить насколько студент овладел навыками самостоятельной.
Транксрипт:

Требования к содержанию и оформлению исследовательских работ школьников

Структура работы Краткая аннотация Введение Научная статья (описание работы) Заключение Литература Приложение

Краткая аннотация Объемом не более 10 строк, представляет собой краткое описание работы на простом, понятном широкой публике языке с указанием элементов новизны проведенных исследований и полученных результатов.

Введение Введение является важной составной частью каждой работы, и следует тщательно проработать в нем каждую строку. Именно во введении отражается роль научного руководителя. Во введении представляется обоснование работы (выявление пробле­мы, степень ее изученности). Введение обычно отражает следующую логику рассмотрения текста: актуальность темы работы – почему важно исследовать эту тему; чем она значима для текущего момента, для современной ситуации; постановка проблемы – в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие какой-либо информации и одновременно потребность в ней; разработанность исследуемой проблемы – то есть обзор литературы по данному вопросу; цель – то, что предполагается получить по окончании работы, итоговый результат исследовательской деятельности. Цель не стоит формулировать как «изменение общественного мнения», «воспитание другого отношения» - во-первых, непосредственно в результате написания работы не может измениться общественное мнение или отношение других людей к данной проблеме; во-вторых, такая формулировка цели носит не исследовательский характер (развивающий, образовательный и т.д.). Другое требование к формулировке - цель должна быть проверяема, конечна. Поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение и т.п.). Формулировка цели вызывает наибольшие затруднения для учащихся, это один из наиболее сложных моментов разработки плана действий и оформления работы. основные задачи отражают последовательность достижения цели; то есть задачи – это то, что необходимо сделать, чтобы получить намеченный результат (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить, …). Целей не может быть много – классическим считается наличие одной или двух целей. К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач. методы решения основных задач – те способы деятельности, которыми будет пользоваться учащийся, чтобы разрешить поставленные задачи и получить намеченный результат. Количество используемых методов в ученических работах обычно также невелико – от одного до трех. Объем введения составляет 1-3 страницы.

Научная статья (описание работы) Основной текст работы раскрывает основное содержание, он разделен на отдельные части (разделы, главы) в соответствии с логикой работы. Части текста (разделы) отражают этапы работы. Следует помнить, что деление на главы возможно лишь при условии наличия в каждой главе двух и более параграфов, каждый из которых содержит, в свою очередь, не менее трех страниц текста. То есть в целом объем главы должен составлять, как минимум, 6 страниц. Название раздела/главы/параграфа должно быть выделено шрифтом иной величины (большей, чем основной текст) и пробелом (пропуском строки). В конце каждой структурной части основного текста (т.е. раздела/главы/параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод. Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения – он находится в последнем абзаце текста. Таблицы, графики, диаграммы. Расположение данных в форме таблиц является одним из наиболее эффективных средств их подготовки для сравнения и оценки. Главная цель составления таблицы – сжатое представление и систематизация данных. Соответственно, любое значительное (10 пунктов и более) перечисление лучше представить именно в виде таблицы. Не должно быть более 1-2 таблиц (и перечислений) на одной странице, таблицы не могут располагаться подряд, друг за другом, без разделяющего их текста. Те таблицы, которые имеют больший объем, переносятся в приложение. Анализ этих таблиц проводится со ссылкой на приложение.

Заключение Основная задача заключения – показать, что поставленная перед работой цель достигнута, т.е. основной результат действительно получен. Основной результат должен быть соотнесен с заявленной во введении целью работы. Основной результат работы должен быть четко сформулирован. В заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие важные выводы. Объем заключения – 1-2 страницы.

Литература Список литературы завершает работу. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе проведения учебно- исследовательской работы. Важно наличие работ последних лет издания и статей из научных журналов. Заголовок этого раздела формулируют на практике по разному: литература, список литературы, список использованных источников и т.д. Наиболее распространенным вариантом для научных текстов является название ЛИТЕРАТУРА. Возможна разбивка источников по подразделам, в этом случае список использованной литературы именуется БИБЛИОГРАФИЯ. Но Библиографией в классических научных работах принято называть полный список всех публикаций по данной тематике.

Приложение В работе могут иметь место приложе­ния – это материалы прикладного характера, которые были исполь­зованы автором в процессе разработки темы. К ним относятся сле­ дующие материалы: различные положения, инструкции, копии документов; схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесооб­разно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллю­стративный характер (или превышают объем 0,5 страницы); бланки опросов, тестов и систематизированный материал по ним; иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеется ссылка в тексте и пр. Все приложения нумеруются (без знака ) и должны иметь те­матические заголовки. В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение.

Адрес: , г. Красноярск, ул. Конституции 1, оф тел. (3912)

Семинар «Организация научно-исследовательской деятельности школьников» Ярославль 4-5 ноября 2007 г. Организаторы семинара Оргкомитет Российской научной конференции школьников "Открытие", Управление образования мэрии г.Ярославля, МОУ «Провинциальный колледж». К участию приглашаются педагогические работники и руководители, учителя общеобразовательных школ и педагоги дополнительного образования всех регионов Российской Федерации Оргвзнос составляет 2000 руб. В стоимость входят расходы по подготовке и проведению семинара, транспортные расходы, методические материалы, проживание и питание (4-5 ноября согласно программе). Оплата производится по безналичному, так и по наличному расчету в срок до 15 октября 2006 г. ege/seminar/sem-2007.doc

Основной целью конференции является поиск и поддержка талантливых школьников, увлеченных наукой, знакомство участников с достижениями и традициями Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Международная научная конференция школьников «Колмогоровские чтения»