Урок подготовила М.А.Игумнова, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У леса на опушке жилаУ леса на опушке жила зима в избушке (из песни)
Advertisements

Начинаем наш урок. Рот быстрее на замок! Думай больше, отвечай, В мир открытий поспешай!
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик…Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик… Урок русского языка в 6 классе.
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик…Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик… Урок русского языка в 6 классе.
РОДНОЕ НАРОД РОДНЯ ПРИРОД А РОДНИК РОДИНА С Сердце русское простое Слышно в песни ямщика Ч Чувство русское простое Слышно в песнях ямщика Что-то слышится.
Тема: «Мир природы в лирике С.Есенина». Выполнила: Монгуш Е.М.
Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. Обучение анализу лирического произведения. С.А.Есенин. Стихотворение « Пороша».
Тема: Художественный образ природы в стихотворении Есенина «Пороша».
Работа ученицы 5- а класса ГОУ средней общеобразовательной школы 511 Черниговской Анны Руководитель : учитель русского языка и литературы Колесник М. Е.
Однородные члены предложения Урок-путешествие для учеников 5 класса Презентацию подготовила Щибря Галина Петровна, учитель русского языка и литературы.
Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна.
Зайцева М.К. МОУ Нехаевская СОШ А.С.Пушкин Поэтические картины зимы.
Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. По дороге зимней,скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный.
Александр Сергеевич Пушкин «7 сентября. « Бесы »
«Тихая моя родина…» Стихи русских поэтов о родной природе В очарованье русского пейзажа Есть подлинная, но она Открыта не для каждого и даже Не каждому.
Игра по литературе Проверь свои знания Автор: Богатырёва Александра, ученица 6 «Б» класса МКОУ «Товарковская СОШ 1» Дзержинского района Калужской области.
Сергей Александрович Есенин – великий русский поэт.
Э.Грабарь «Февральская лазурь» А.Степанов «Цугом»
Слова какой части речи добавлены?. Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. По дороге зимней,скучной Тройка.
Мир русской природы в стихотворениях А. С. Пушкина Сравнительный анализ зимних пейзажей.
Транксрипт:

Урок подготовила М.А.Игумнова, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории

готовить уч-ся к сдаче ГИА по литературе; учить находить важнейшие основания для сравнения художественных произведений, строить аргументированные суждения, приводя убедительные доказательства и формулируя обоснованные выводы; развивать логическое о образное мышление; учить замечать красоту природы, воспитывать любовь к Родине через любовь к природе.

Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925) Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)

Пейзаж Композиция произведения Лирическое произведение Лирический герой Эпитет Сравнение Метафора Олицетворение Инверсия Аллитерация Ассонанс Ямб Хорей

ПОРОША Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу. Только серые вороны Расшумелись на лугу. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Повязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А под самою макушкой Долбит дятел на суку. Скачет конь, простору много. Валит снег и стелет шаль. Бесконечная дорога Убегает лентой вдаль год

ЗИМНЯЯ ДОРОГА Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит. Что-то слышится родное В долгих песнях ямщика: То разгулье удалое, То сердечная тоска... Ни огня, ни черной хаты, Глушь и снег... Навстречу мне Только версты полосаты Попадаются одне

Основания для сравнения художественных произведения С.А.Есенин «Пороша»А.С.Пушкин «Зимняя дорога» 1.Тема произведений. Преобладающее настроение 1.Образная система 1.Образы лирических героев 1.Изобразительные средства 1.Размер 1.Идея произведений

Основания для сравнения художественных произведения С.А.Есенин «Пороша»А.С.Пушкин «Зимняя дорога» 1.Тема произведений. Преобладающее настроение Красота зимнего сказочного леса. Ощущение счастья ЛГ от общения с природой. 2. Образная система «Серые вороны» «Заколдован невидимкой…лес» «Сосна… как старушка» «Дятел на суку» «Скачет конь» «Валит снег и стелет шаль» «Бесконечная дорога» 3. Образы лирических героев ЛГ молод, счастлив, испытывает чувство восхищения от красоты зимнего леса, ждет от жизни новых открытий. 4. Изобразительные средства Метафоры, сравнения, олицетворения, эпитет, аллитерация, инверсии 5. Размер Хорей (наиболее удачный размер для передачи движения) 6. Идея произведений Каждый человек в обычном пейзаже может увидеть сказку, если его сердце открыто миру, если он любит природу. Жизнь наполнена удивительными открытиями.

Основания для сравнения художественных произведения С.А.Есенин «Пороша»А.С.Пушкин «Зимняя дорога» 1.Тема произведений. Преобладающее настроение Красота зимнего сказочного леса. Ощущение счастья ЛГ от общения с природой. Зимний пейзаж. Одиночество, грусть путника, затерявшегося в снежных просторах. 1.Образная система «Серые вороны» «Заколдован невидимкой…лес» «Сосна… как старушка» «Дятел на суку» «Скачет конь» «Валит снег и стелет шаль» «Бесконечная дорога» «Волнистые туманы» «Луна…льет печально свет» «Печальные поляны» «По дороге зимней, скучной» «Тройка борзая» «Колокольчик однозвучный» «Что-то…родное в долгих песнях ямщика…» «Глушь и снег» «Версты полосаты» 1.Образы лирических героев Молод, счастлив, испытывает чувство восхищения от красоты зимнего леса, ждет от жизни новых открытий. Одинокий грустный путник, утомленный скучной дорогой, печальным пейзажем. Слушает песни ямщика, размышляет о жизни. 1.Изобразительные средства Метафоры, сравнения, олицетворения, эпитет, аллитерация, инверсии Эпитеты, метафоры, олицетворение, ассонансы, инверсии 1.Размер Хорей (наиболее удачный размер для передачи движения) Хорей 1.Идея произведений Каждый человек в обычном пейзаже может увидеть сказку, если его сердце открыто миру, если он любит природу. Жизнь наполнена удивительными открытиями. Путешествие по зимней дороге дает возможность остаться наедине с собой, поразмышлять о России, о ее пути, трудной судьбе

Основания для сравнения художественных произведения Черты сходства 1.Тема произведений 1.Образная система 1.Образы лирических героев 1.Изобразительные средства 1.Размер 1.Идея произведений

Основания для сравнения художественных произведенияЧерты сходства 1.Тема произведенийОписание зимнего пейзажа 1.Образная системаСнег, дорога 1.Образы лирических героев ЛГ – путники, едущие по зимней дороге. Мировосприятие близко народному. 1.Изобразительные средстваМетафоры, эпитеты, олицетворения 1.РазмерХорей 1.Идея произведенийРазмышления о жизни

Шаблон ответа (5 – 8 предложений) Тема стихотворений С.А.Есенина «Пороша» и А.С.Пушкина «Зимняя дорога» … Есенин описывает…, Пушкин повествует о …. В образной системе стихотворений мало сходства, так как …, но в том и другом произведении главным становится образ дороги…. ЛГ стихотворений - …. Поэты использую изобразительные средства языка…, но олицетворений больше у …, потому что…. Стихи написаны одним стихотворным размером …, что помогает …. Идея произведений ….