Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Урок 1 Цель урока Цель урока: формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пилиндромы или перевертыши А роза упала на лапу Азора Кок, поп, потоп, топот, довод Город дорог. Голод, чем меч долог?
Advertisements

Гаврилова Татьяна Михайловна Учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО 170 Колпинского района Санкт-Петербурга.
ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
Двоеточие и тире в БСП 9 класс МОКУ «Коммунарская СОШ» Учитель Байбородова Галина Владимировна.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
Бессоюзное сложное предложение КАНАЕВА М.Х-А. Учитель русского языка и литературы ГКОУ»ЦДО»
Двоеточие и тире в БСП. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 1. Вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой части (между обеими.
Вспомним: По количеству грамматических основ предложения делятся на… (простые и сложные) Простыми называются предложения… (в состав которых входит одна.
Бессоюзное сложное предложение Вилисова Н.Н. Учитель русского языка и литературы ОСОШ г. Колпашево.
Русский язык. 9 класс Тема. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении.
Бессоюзные предложения – это предложения, в которых присутствуют несколько простых предложений, не разделенных союзами.
Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
Запишите предложение: Раздавался по радио звонкий голос диспетчера, шумел по телефону начальник,мелькало озабоченное лицо инженера. - Докажите, что предложение.
Сочинение на лингвистическую тему по цитате Л.Т.Григорян о знаках препинания в бессоюзном сложном предложении Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе.
Выполнила: ученица 11 класса Коновалова Анна Руководитель: учитель русского языка Николаева Н.Г. Проект.
В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями.
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЭТО СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНЫ В ОДНО ЦЕЛОЕ ПО СМЫСЛУ.
1) Если вторая часть р а с к р ы в а е т, п о я с н я е т содержание первой. В этом случае между частями предложения можно вставить а именно [ ] : [а именно].
Транксрипт:

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Урок 1 Цель урока Цель урока: формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этом основании верно выбирать знак препинания.

БСП – это такое сложное предложение, части которого связаны между собой без помощи союзов. Знак между частями БСП зависит от смысловых отношений между ними. Эти отношения не такие явные, как в союзных предложениях, где они выражаются союзами.

Как выяснить, в каких отношениях по смыслу находятся простые предложения в БСП? Нужно прочитать предложение с верной интонацией и обратить особое внимание на последовательность описываемых действий.

Какие знаки могут стоять между частями БСП? Основных знаков всего четыре: Запятая Точка с запятой ДвоеточиеТире ; - :,

Сегодня на уроке мы рассмотрим случаи постановки двоеточия в БСП.

ДВОЕТОЧИЕ ставится, если: 1) Пример: Большинство сходилось на одном: старые законы не годятся. Как мы видим, второе предложение раскрывает содержание первого. Как мы видим, второе предложение раскрывает содержание первого. Между частями БСП мы можем поставить «а именно», а смысл сохранится. Между частями БСП мы можем поставить «а именно», а смысл сохранится. :

ДВОЕТОЧИЕ ставится, если: 2) Пример: Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли. Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом. Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом. Здесь между 1-й и 2-й частями БСП мы можем поставить союз «потому что». Здесь между 1-й и 2-й частями БСП мы можем поставить союз «потому что». :

ДВОЕТОЧИЕ ставится, если: 3) Пример: Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо и толкает. В данном случае второе предложение дополняет смысл первого. В данном случае второе предложение дополняет смысл первого. Для уточнения этих отношений можно вставить «что». Для уточнения этих отношений можно вставить «что». :

ДВОЕТОЧИЕ ставится, если: 4) Пример: Сережа оглянулся: пожар охватывал школу все больше и больше. В первом предложении опускаются слова: «и увидел», «и услышал», «и почувствовал». Они называются глаголами восприятия. В первом предложении опускаются слова: «и увидел», «и услышал», «и почувствовал». Они называются глаголами восприятия. :

Выполните упражнение 1) Только в одном друзья были похожи друг на друга оба были талантливы и умели добиваться поставленной цели. 2) Знание возбуждает любовь чем больше знакомишься с наукой тем больше любишь ее. 3) Настоящий писатель это то же что древний пророк он видит яснее чем обычные люди. 4) В доме мало помалу нарушилась тишина в одном углу где-то скрипнула дверь послышались по двору чьи-то шаги. 5) Костер разгорался огонь одолел влагу и охватил груду сучьев и листвы прыгая озорными острыми язычками.