«Первая Мировая война» Методика, известная как модульная технология, основана на представлениях о том, что всякий урок в модуле должен способствовать как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор проекта: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 2 городского округа г. Буй Костромской области Маланова Н.Н. Муниципальное общеобразовательное.
Advertisements

Цели и задачи: познакомить учащихся с экономической ситуацией, сложившейся в СССР в середине 60 - середине 80-х годов; обратить внимание на экономические.
Самоанализ урока истории в 6 классе Учитель истории: Царегородцева Татьяна Ивановна.
Разработку урока-практикума в 10 классе по теме: Смутное время Российского государства. Цели урока: на основе анализа документального и учебного материала.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Администрация Чкаловского района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Соломатовская общеобразовательная школа Методическая разработка.
История России. 9 класс МОУ «Основная общеобразовательная школа 3 г.Калининска Саратовской области» Учитель: Неумоина Е.Н.
«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
1 14 октября 2015 года Диагностическая работа для 10 класса «История государства Российского» 14 октября 2015 года Работа проводится с целью определения.
Компетентностная педагогика Компетентностны й подход Образовательная технология.
Сравнение уроков по теме: «Президент РФ» Работу выполнила: Чибирева Ксения.
Отечественная война 1812г. Учитель истории МОУ Паршиковской СОШ Мустафина Нина Леонидовна.
Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
Учитель : Кононенко А. А.. Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых компетентностей, т. е. имеющих особую значимость в жизни человека.
Мастер – класс по теме «Обучение способам самостоятельного получения знания и опыта деятельности» И.Б.Быкова, учитель истории и обществознания высшей квалификационной.
Противоречивый договор. (пакт Молотова - Риббентропа) Урок-дискуссия Урок-дискуссия.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ РОЛЬ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ Елизарьева И.А.
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
Транксрипт:

«Первая Мировая война» Методика, известная как модульная технология, основана на представлениях о том, что всякий урок в модуле должен способствовать как усвоению новой информации, так и формированию умений и навыков обработки этой информации. Предлагаемый вариант планирования темы (модуля) «Первая Мировая война» ставит следующие цели: выявить основные итоги Первой Мировой войны, акцентировать внимание учащихся на том, что итоги Первой Мировой войны в значительной степени определили ход послевоенной истории ( гг.) и превратили проблему войны и мира в глобальную. Составила: Скорикова Татьяна Витальевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории. МОУ «Гимназия 3» города Оренбурга.

МОДУЛЬ Урок 1. Причины и начало Первой Мировой войны. - Лекция (по принципу обратной связи). Урок 2. Военные действия в гг.Развитие военного искусства. -К-К-К-Комбинированный урок (закрепление новых знаний).

Урок 3. Влияние войны на экономическую жизнь России. - Лабораторная работа. Урок 4. Нарастание политического кризиса в Германии и России. - Практическая работа. Урок 5. Поражение стран Четвертого союза. - Лекция обзорная (заключительная). Урок 6-7. Итоги и последствия Первой Мировой войны. -Семинар (обобщение и систематизация исторических знаний).

Комплексная дидактическая цель: Изучая тему, вы получите знания об историческом периоде, связанном с войной гг., о целях и характере войны (для её участников), о ходе военных действий и той роли, которую в них сыграла Россия, о значении технико-экономического потенциала в ходе войны; об экономических и политических изменениях, которые были вызваны войной. Изучая тему, вы получите знания об историческом периоде, связанном с войной гг., о целях и характере войны (для её участников), о ходе военных действий и той роли, которую в них сыграла Россия, о значении технико-экономического потенциала в ходе войны; об экономических и политических изменениях, которые были вызваны войной. Вы продолжите учиться усваивать материал по текстам учебных пособий и дополнительной литературе, анализировать документальные источники, сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы. Вы продолжите учиться усваивать материал по текстам учебных пособий и дополнительной литературе, анализировать документальные источники, сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы.

Учащиеся должны знать: Каковы были цели и планы участников войны; Каковы были цели и планы участников войны; Как была развязана первая мировая война; Как была развязана первая мировая война; Как относились к войне различные слои населения, политические партии воюющих государств. Как относились к войне различные слои населения, политические партии воюющих государств.

Учащиеся должны уметь: Сопоставлять различные источники, обобщать материал и делать выводы; Сопоставлять различные источники, обобщать материал и делать выводы; Находить альтернативные варианты решения поставленных проблем; Находить альтернативные варианты решения поставленных проблем; Работать с атласом и контурной картой; Работать с атласом и контурной картой; Правильно распределять время работы над заданиями; Правильно распределять время работы над заданиями; Оценивать свою работу и работу товарищей. Оценивать свою работу и работу товарищей.

Литература. Н.Н. Яковлев. «Последняя война старой России», М., 1994 И.И. Ростунов., Генерал Брусилов, М., 1964 Первая Мировая война: неизвестные страницы, «Родина». 1993, 8-9 История России. XX век. Данилов А.А., Косулина Л.Г., «Просвещение», 2005 Новейшая история. XX век. Л.Н. Алексашкина., М., 1999 История мировых цивилизаций. В.М. Хачастурян., М., «Дрофа», 2000

Вопросы и задания к блоку Подумайте, можно ли было предотвратить Первую Мировую войну? Каким образом, если ответ положительный?Почему нет, если ответ отрицательный? О каких спорных проблемах истории Первой Мировой войны вы знаете? От чего, по вашему мнению, зависит позиция того или иного историка, исследующего эти проблемы?

Вопросы и задания к блоку Оказалось ли военное могущество государств всесильным? Приведите примеры порожденных Первой Мировой материальных разрушений в России.

Требования к тестам Они должны соответствовать содержанию обучения, отображенного в логической структуре модуля и учебного элемента. Они должны быть простыми, что означает,что в одном тесте представлена одна задача данного уровня. Он должен быть определенным, что означает необходимость ясного и недвусмысленного формулирования задания. Он должен иметь однозначный ответ (эталон).