Сотрудники кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ГОУ ВПО ОГИС Балашова Елена Александровна и Кириченко Анастасия Владимировна прошли краткосрочное повышение квалификации в ГОУ ВПО НГТУ г. Новосибирск по программе «Управление образовательными проектами» в период октября 2010 года. Программа предназначена для подготовки преподавателей, менеджеров различного уровня, занимающихся проектной деятельностью. Программа включала следующие модули: 1. Классификация проектов. Виды проектов. Развитие менеджмента проектов. 2. Методы командной работы. 3. Информационное обеспечение образовательных проектов. 4. Основы управления проектами. Методология и инструментарий. 5. Особенности образовательных проектов и их примеры. 6. Анализ и планирование проектов. Логико-структурный анализ. 7. Оценивание проектной деятельности. Аттестация обучающихся по программе ПК : полная разработка образовательного проекта, начиная с выбора темы проекта и его информационного обеспечения до оформления проекта в виде презентации и публичной защиты. Получены удостоверения государственного образца о краткосрочном повышении квалификации.
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет» Программа повышения квалификации «Управление образовательными проектами» –
Итоговая выпускная работа на тему «Организация регионального многоуровневого направления повышения квалификации и переподготовки кадров в области бухгалтерского учета с использованием пакета прикладных программ»
Кобзов А. Ю. к.т.н., доц. каф. ЭиМ БрГУ Брендаков В.Н. зав. каф. ПИ, СТИ НИЯУ МИФИ Исполнители проекта
Балашова Е.А. доцент каф. БУА и А, ГОУ ВПО ОГИС Кириченко А.В. ассистент каф. БУА и А, ГОУ ВПО ОГИС Журавлева О.А. ассистент каф. БУ, ГОУ ВПО КГТЭИ
Руководители проекта НикитинаНадеждаШагабановнаПротасоваОльгаНиколаевнаКазанскаяОльгаВасильевнаПаршуковаГалинаБорисовна
Состав команды проекта, распределение функций в проекте Роль основных специалистов проекте Функции Действия Исполнителя Ф.И.О. исполнителя 1.Подготовка пакета документов Изучение нормативной базы Кобзов А.Ю. Формирование учебного плана Кобзов А.Ю. Создание учебной программы Кобзов А.Ю.
Состав команды проекта, распределение функций в проекте Роль основных специалистов проекте Функции Действия Исполнителя Ф.И.О. исполнителя 2.Обеспечение Программы повышения квалификации Формирование учебно - методического обеспечения Кириченко А.В. Подготовка материально- технической базы Кобзов А.Ю. Программно- информационное оснащение Балашова Е.А.
Роль основных специалистов проекте Функции Действия Исполнителя Ф.И.О. исполнителя 3.Организационная работа с персоналом и слушателями Комплектование штата преподавателей Брендаков В.Н. Профориентацион- ная работа Журавлева О.А. Организация набора слушателей Брендаков В.Н. Состав команды проекта, распределение функций в проекте
Проблемная ситуация проекта Возрастающая роль информационных технологий в бухгалтерской деятельности; Возрастающая роль информационных технологий в бухгалтерской деятельности; Низкий уровень применения современного программного обеспечения в бухгалтерии; Низкий уровень применения современного программного обеспечения в бухгалтерии; Необходимость предоставления информации контролирующим органам в электронном виде; Необходимость предоставления информации контролирующим органам в электронном виде; Повышение конкурентоспособности специалистов в области автоматизированного учета на рынке труда Повышение конкурентоспособности специалистов в области автоматизированного учета на рынке труда
Адреса базовых интернет ресурсов
Анализ заинтересованных сторон Категория ЗС ВыгодаФормаподдержкиМеханизмучастия Центр дополнительного образования - дополнительный доход; - расширение МТБ; - улучшение имиджа. - консультирование; - предоставление материально- технической базы; - участие в планировании. - оперативная информационная поддержка; - совещания; - семинары; - участие в реализации проекта. Работодатели - увеличение производительности и эффективности труда; - повышение уровня квалификации работников организации. - финансирование; - участие в подготовке учебных программ. - семинары; - участие в реализации проекта.
Анализ заинтересованных сторон Категория ЗС ВыгодаФормаподдержкиМеханизмучастия Центр занятости города Омска - снижение уровня безработицы в регионе; - расширение круга партнеров в области переподготовки населения. - участие в планировании; - консультирование; - информационная поддержка; - финансирование. - оперативная информационная поддержка; - семинары; - участие в реализации проекта. Индивидуальные слушатели - повышение квалификации; - возможности карьерного роста; - улучшение благосостояния. - финансирование; - участие в маркетинговых исследованиях. - семинары; - участие в реализации проекта. Администрация ВУЗа Дополнительный доход - консультирование; - финансирование. Совещания
SWOT (ССВУ) -анализ центра дополнительного образования Сильные стороны Возможности Расширение сферы деятельности, направлений обучения Привлечение на условиях почасовой оплаты специалистов-практиков Финансовый интерес Аутсорсинг Карьерный рост сотрудников центра Необходимость повышения квалификации персонала …… Слабые стороны Угрозы, тревоги, препятствия Повышение интенсивности труда Конкуренция на рынке образовательных услуг Большой объем сопроводительной документации Отсутствие или недостаточное финансирование Недостаточная квалификация персонала Ограниченность ресурсов для реализации проекта …… Внутренняя среда Внешняя среда
Ресурсы и проблемы ЗС Заинтересованн ые стороныРесурсыПроблемы Центр дополнительного образования Материально-техническая база Информационная поддержка Кадровые ресурсы Нормативно-методическая база Отлаженная система коммуникаций Необходимость перераспределения и оптимизации ресурсов Недостаточность и недоступность информации Недостаточная квалификация кадров Неадаптированность нормативно- методической базы РаботодателиФинансирование Информационная поддержка Педагогический персонал Отсутствие или недостаточное финансирование Отсутствие проработанного регламента при организации взаимодействия центра с работодателями
Центр занятости города Омска Финансирование Информационная поддержка Отсутствие или недостаточное финансирование Отсутствие проработанного регламента при организации взаимодействия с центром занятости Индивидуальные слушатели Финансирование Информационная поддержка Отказ от участия в маркетинговых исследованиях Невыполнение финансовых обязательств Администрация ВУЗа Материально-техническая база Информационная поддержка Кадровые ресурсы Нормативно-методическая база Отлаженная система коммуникаций Устаревшая система взаимодействия Неадаптированная нормативная база Ресурсы и проблемы ЗС
Построение «дерева проблем» Отсутствие в регионе структур, предлагающих на рынке образовательных услуг комплексные многоуровневые и многомодульные программы повышения квалификации в области бухгалтерского учета с применением пакета прикладных программ Недостаток специалистов, участвующих в комплексной обработке экономической информации и принятии эффективных управленческих решений Снижение конкурентоспособности образовательного учреждения на рынке дополнительных образовательных услуг Замедление темпов экономического роста хозяйствующих субъектов в Омске и Омской области Упущенная выгода Недостаток квалифицированного преподавательского персонала Отток кадров высшей школы в коммерческие структуры Отсутствие мотивации перехода высококвалифицированных кадров в образовательную сферу Периодические изменения нормативно- правовой базы в области бухгалтерского учета и налогообложения Несоответствие российского законодательства международным стандартам финансовой отчетности ПРИЧИНЫ СЛЕДСТВИЯ
Построение «дерева целей» Открыть многопрофильное направление по подготовке специалистов и осуществить набор Подготовка высококвалифицированных специалистов на основе многоуровневой и многомодульной программы Повышение конкурентоспособности ВУЗа на рынке дополнительных образовательных услуг и улучшение имиджа и репутации учреждения Повышение деловой активности и темпов роста экономического развития региона Получение дополнительного дохода Формирование штата квалифицированных преподавателей Привлечение к процессу обучения специалистов-практиков Увеличение заработной платы ППС Использование интерактивных методов обучения Мониторинг изменений действующей нормативно-законодательной базы Внедрение и активное использование информационных справочных систем (Гарант, КонсультантПлюс) СРЕДСТВА РЕЗУЛЬТАТЫ
Логико-структурная матрица Элемент матрицы Индикаторы, показатели достижений Источники и средства проверки Допущения, риски, ограничения Общая цель. Создание региональной многоуровневой системы повышения квалификации и переподготовки кадров в области бухгалтерского учета Более высокая востребованность услуг ВУЗа предприятиями и организациями региона (количество заявок, шт) Рейтинг ВУЗов региона Изменения приоритетов на рынке труда Конкретная цель. Открытие на базе центра ДПО ОГИС нового направления подготовки специалистов Приказ по ВУЗу на открытие нового направления ДПО Архив центра ДПО Отказ администрации ВУЗа в поддержке при открытии нового направления Результаты. 1.Разработанные нормативно-методическая и организационная базы 2. Подготовленные высококвалифицированн ые специалисты;. Наличие комплекта документов Динамика количества подготовленных слушателей (чел.) 1.Отчет о внутреннем аудите центра ДПО 2.Отчет центра ДПО ВУЗа Несоответствие комплекта документов существующим требованиям, снижение платежеспособности потенциальных слушателей
Логико-структурная матрица Элемент матрицы Индикаторы, показатели достижений Источники и средства проверки Допущения, риски, ограничения Задачи (мероприятия). 1.Подготовка нормативно- методической базы: 1.1.Подготовка пакета документов для лицензирования направления; 1.2.Документирование внутреннего регламента. 2.Стартовая организация учебного процесса: 2.1.Организация рекламы и формирование базы потенциальных слушателей 2.2.Набор и обучение 2.3. Проведение мониторинга ожиданий и удовлетворенности 1.Комплект нормативно- методических документов 2.Приказы на зачисление и выпуск, ведомость выданных документов 1.Отчет о внутреннем аудите центра ДПО 2.Документы центра ДПО ВУЗа Низкая квалификация персонала; Высокая конкуренция на рынке образовательных услуг региона Реструктуризация ВУЗа Средства, ресурсы 1.Справочно-поисковые системы, нтернет, внутренняя документация центра ДПО ОГИС, персонал, финансы, материально-технические средства; 2.Информационные, кадровые, финансовые, материально- технические ресурсы, учебно- методический комплекс 1.Комплект документов 2. Показатели материальной и финансовой ответственности, трудовые показатели Отчет о профориентационной работе; документы материальной и финансовой ответственности, кадровая документация Риск нарушения коммуникаций, невозможность совершенствования МТБ.
Результаты оценивания проекта Наименование образовательного учреждения Центр дополнительного образования и повышения квалификации при ГОУ ВПО ОГИС Наименование проекта « Организация регионального многоуровневого направления повышения квалификации и переподготовки кадров в области бухгалтерского учета с использованием пакета прикладных программ»
Результаты оценивания проекта Критерии оценивания Описание результатов Действенность Программа лицензирована, набор осуществлен Эффективность Высокий спрос по данному направлению по данному направлению обеспечил исполнение бюджета проекта
Результаты оценивания проекта Критерии оценивания Описание результатов Устойчивость результатов Имеется перспектива дальнейшей операционной деятельности Влияние Использование достигнутых результатов в образовательном процессе. Выпускники востребованы на рынке труда. Повышение уровня компетенции уровня ИКТ среди специалистов бухгалтерского учета региона Актуальность Повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Удовлетворение потребностей работодателей в высококвалифицированных кадрах. Снижение социальной напряженности в регионе. 3,5 балла
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет» Программа повышения квалификации «Управление образовательными проектами»