Реорганизация Филиальной сети. Опыт банка НБ «ТРАСТ» Алексей Катрич Управляющий директор Национальный банк «ТРАСТ» (ОАО)
Цели проекта концентрация центров экспертизы в Базовых филиалах и Головном офисе унификация и централизация ИТ систем банка централизация сопровождения управленческих и бизнес процессов сокращение операционных расходов оптимизация работы персонала банка стандартизация и унификация процессов банка предоставление клиентских сервисов без привязки к офису банка Организационные рамки: –60 филиалов (порядка 200 офисов)* *после реорганизации 10 филиалов (порядка 200 офисов)
Подготовительные этапы ИТ : централизованная архитектура, стандартное решение для ОС банка Операционный блок: разделение функций back/front, централизация back office функций создание Проектного офиса (ПО) проекта передача всех полномочий по принятию решений в рамках проекта в ПО создание единой и детальной методики конвертации филиала выполнение Пилота запуска Базового филиала и конвертации в Опер офис формирование команд для параллельных потоков конвертации
4 Структура управления
Структура работ Подготовка документов в ЦБ РФ (закр) Оформление конвертации внутри Банка Начальная загрузка «РКО» Бизнес Блоки Операцион ный блок Бухгалтери я Информац ионные технологии Начальная загрузка «Депозиты» Сопровождение Оптимизация структуры и персонала БФ и КФ Обучение Запуск Юр. Дирекция Управл. Фил.Сетью Базовый Филиал Конвертир уемый Филиал Внесение изменений в устав Тестовый День Исправление ошибок Тестовый День Выверка загр.данных Подготовка документов в ЦБ РФ (откр) оформление доверенностей, печати Расчеты и документы для налоговых органов и внебюджетных фондов Мероприятия по передаче Баланса (уведомления, счета, инвентаризация, передача остатков, досье, касса, картотеки и т.д.) Организационные и режимные мероприятия Организация кассовой работы
Временная диаграмма проекта
Выводы Проектная деятельность нет ИТ проектов, есть внутрибанковские проекты ( ИТ + Оперблок + Финансовый блок) + Проектный офис детальное планирование и исполнение стадии "окончании проекта" проектный офис есть отдельная компетенция проектный офис внутреннее подразделение банка детальная и точная методика необходимое условие успеха Предоставляет новые возможности и вызовы требует изменения управленческой модели в головах у сотрудников проект требует обязательного решения отложенных проблем новые возможности порождаются ранее не встречаемыми "вызовами" квалификация персонала и работа в режиме on-line отчетность и расчеты управление продуктовой линейкой статистика и контроль Окончание проекта конвертации есть стартовая позиция следующего витка развития новой системы координат (новая модель управления, новые требования к персоналу, новые бизнес-процессы)
Спасибо Алексей Катрич Управляющий директор Аппарата управления Национальный Банк «ТРАСТ» 09 ноября 2010