1 Учебно-методический совет МАИ ПОДГОТОВКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ МАИ СЕМИНАР 13 Москва, МАИ, 22 декабря 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Учебно-методический совет МАИ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ВПО СЕМИНАР 11 Москва, МАИ, 21 сентября 2011.
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Обязательным условием для использования ДОТ является наличие: учебно-методических комплексов, методически и технологически подготовленных для самостоятельной.
Контроль реализации УМК (учебно-методического комплекса) в ВолгГМУ Запорощенко А.В.
Собрание председателей комиссии факультетов ( институтов, филиалов ), зам. председателей комиссии, ответственных за ООП 27 сентября 2012 года Харитонова.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Главный документ в университете – образовательная программа.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
1 РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НИУ МАИ: СОСТОЯНИЕ ДЕЛ, ПРОБЛЕМЫ, ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ Национальный фонд подготовки кадров Москва, 29 ноября 2011 Сыпало.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
1 Методические указания по формированию ООП ФГОС ВПО РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ.
Транксрипт:

1 Учебно-методический совет МАИ ПОДГОТОВКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ МАИ СЕМИНАР 13 Москва, МАИ, 22 декабря 2011

22 Образовательные программы: виды 1.Основные образовательные программы по ГОС ВПО - прием годов; 2.Основные образовательные программы по ФГОС ВПО - прием 2011 года и далее; 3.Образовательные программы аспирантуры в соответствии с собственными требованиями - прием аспирантов 2008(9)-2010(11?) гг. 4.Образовательные программы аспирантуры в соответствии с федеральными государственными - прием аспирантов 2012(11?) года и далее; 5.Образовательные программы дополнительного профессионального образования в соответствии с собственными требованиями – то, что реализуется или может быть реализовано на настоящий момент Основная образовательная программа по ГОС ВПО разрабатывается и утверждается отдельно для каждой реализуемой специальности и для каждой формы обучения Основная образовательная программа по ФГОС ВПО разрабатывается и утверждается отдельно для каждого реализуемого профиля, специализации, магистерской программы и для каждой формы обучения

33 Состав УМК по ООП (ГОС ВПО) 1.ГОС ВПО (распечатанный с официального сайта МОН); 2.Утвержденный учебный план + комплект семестровых планов на каждый существующий набор студентов; 3.Утвержденные рабочие программы дисциплин, практик, НИР (для магистерских программ) и государственного экзамена 4.Методические рекомендации по итоговой государственной аттестации - выпускной квалификационной работе бакалавра, дипломному проекту/работе, магистерской диссертации; УМК по ООП хранится на соответствующей выпускающей кафедре в одном экземпляре. Электронный вид УМК по ООП необходимо передать в УМО или в УОП

44 Состав УМК по ООП (ФГОС ВПО) 1.ФГОС ВПО (распечатанный с официального сайта МОН); 2.Утвержденный учебный план + комплект семестровых планов на существующий набор студентов (2011/12 года набора); 3.Утвержденные рабочие программы дисциплин, практик, НИР (для магистерских программ) и государственного экзамена 4.Методические рекомендации по итоговой государственной аттестации - выпускной квалификационной работе бакалавра, дипломному проекту/работе, магистерской диссертации; УМК по ООП хранится на соответствующей выпускающей кафедре в одном экземпляре. Электронный вид УМК по ООП необходимо передать в УОП

55 Состав УМК по ОП аспирантуры 1.Федеральные государственные требования по подготовке аспирантов; 2.Утвержденный учебный план по образовательной программе; 3.Утвержденные рабочие программы дисциплин, практик, НИР и итоговых кандидатских экзаменов; УМК по ОП хранится на соответствующей обеспечивающей кафедре в одном экземпляре. Электронный вид УМК по ОП необходимо передать в отдел аспирантуры или в УОП

66 Состав УМК по ОП дополнительного профессионального образования 1.Утвержденный учебный план по направлению дополнительного образования; 2.Утвержденный учебно-тематический план по направлению дополнительного образования; 3.Учебная программа курса; 4.Программа стажировки (как самостоятельный вид обучения) 5.Контрольно-измерительные материалы в составе: перечень вопросов к экзамену (зачету); билеты к экзамену (зачету), утвержденные директорами ЦПКП и ЦПК РиС; перечень тем форм контроля знаний; УМК по ОП хранится на соответствующей обеспечивающей кафедре в одном экземпляре. Электронный вид УМК по ОП необходимо передать в ИПК или в УОП

77 Состав УМК по дисциплине, практике, НИР (курсу) 1.Утвержденная рабочая программа по дисциплине, практике, НИР, государственному экзамену; 2.Методические рекомендации по выполнению курсовых проектов (работ), расчетных или графических работ, рефератов, лабораторных работ, по практическим занятиям (семинарам), рассмотренные и одобренные на заседании кафедры; 3.Перечень рекомендуемой учебной и методической литературы с пометкой о наличии в НТБ МАИ (за подписью заведующего кафедрой и датой обсуждения на заседании кафедры). Перечень учебной литературы пересматривается ежегодно; 4.Методические рекомендации по проведению государственного экзамена, 5.При отсутствии изданных учебников и учебных пособий по дисциплине (или части дисциплины) - конспект лекций (в напечатанном или/и электронном виде), 6.Варианты заданий на курсовое проектирование, контрольные работы, коллоквиумы, расчетные и графические работы, рефераты, домашние задания для текущего контро­ля знаний и проверки остаточных знаний студентов; 7.Перечень вопросов экзаменационных билетов, утвержденный заведующим кафедрой с указанием даты подписи (рассматривается ежегодно); УМК хранится на соответствующей обеспечивающей кафедре в одном экземпляре. Электронный вид УМК по дисциплине необходимо передать в УОП

88 Представление УМК 1.До заведующим кафедрами представить в учебно-методический отдел и управление образовательных программ перечень разработанной (обновленной) учебно-методической документации по учебным планам набора 2006 – 2011 г.г. на весь срок обучения; 2.Необходимо согласование рабочих программ дисциплин, практик и НИР с соответствующими учебно-методическими советами обеспечивающих факультетов; 3.Ежегодное, в срок от 01 мая до 31 августа текущего учебного года, переутверждение программ дисциплин, практик, НИР и государственного экзамена; 4.Провести внутреннюю проверку разработанных учебно-методических материалов на всех кафедрах института в период с 01 февраля 2012 по 01 апреля 2012 года

99 Реализация аспирантуры 1.Шаблон ОП послевузовского образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями; 2.Систематизация научных специальностей, создание учебно-методических комиссий по специальностям (лучше группам специальностей, например 01, 05). 3.Разработка учебного плана (один на специальность) 4.Разработка программ дисциплин (главным образом на обязательные дисциплины) и НИР; 5.Разработка (формирование) индивидуальных планов аспирантов

10 Реализация программ доп. обучения 1.Шаблон ОП дополнительного образования; 2.Разработка учебного плана на образовательную программу; 3.Разработка программ курсов; 4.Разработка УМК

11 Централизованная разработка УМК в рамках НИУ 1.Управление качеством; 2.Финансовый учет; 3.Теория (основы) автоматического управления; 4.Русский язык и культура речи; 5.Маркетинг; 6.Профессиональный иностранный язык; 7.Основы радиотехники; 8.Экология; 9.Организация производства; 10.Институциональная экономика; 11.Динамика полета; 12.Конструкция самолетов (вертолетов); 13.УИРС; 14.Детали машин; 15.Теория функций комплексного переменного; 16.Трудовое право; 17.Основы менеджмента; 18.Технология производства самолетов (вертолетов); 19.Основы конструирования приборов; 20.Экономика НИОКР; 21.Механика жидкости и газа; 22.Сопротивление материалов; 23.Управление проектами; 24.Правоведение; 25.Термодинамика; 26.Дискретная математика; 27.Теория машин и механизмов; 28.Системный анализ; 29.Социология; 30.Культурология; 31.Политология; 32.Аэродинамика; 33.Планирование на предприятии; 34.Численные методы; 35.Техническая механика; 36.Алгоритмические языки и программирование; 37.Теоретические основы электротехники и электроизмерений; 38.Электротехника; 39.Психология; 40.Исследование операций; 41.Взаимозаменяемость и нормирование точности;

12 Концепция ОС НИУ МАИ 1.Максимальное соответствие требованиям ФГОС ВПО с целью минимизации рисков ввода собственных стандартов, в том числе соблюдение структуры ООП и объема циклов. 2.Введение общей минимальной гуманитарной, фундаментальной и общеинженерной компоненты в стандарты бакалавриата и специалитета. 3.Постепенный ввод собственных стандартов, в первую очередь для направлений, подкрепленных профессиональными стандартами и требованиями. 4.Обязательное введение междисциплинарных курсов. 5.Обязательное внедрение проблемного обучения на базе концепции учебно-проблемных лабораторий. 6.Разработка проекта компетентностной модели выпускника с экспертизой работодателя и экспертов УМО 7.Введение методики формирования структурированных, «измеримых» компетенций и результатов обучения, разработка контрольно- измерительных материалов, разработка матриц соответствия собственных результатов обучения с результатами по ФГОС ВПО.

13 Алгоритм перевода стандартов ФГОС ВПО: компетенции, результаты обучения ОС НИУ МАИ: Компетентностные модели, результаты обучения БД Д.Е. Анализ компетенций, декомпозиция на уровне дисциплин, соотнесение с ЗУН Анализ Д.Е., выделение профессиональных функций; формулирование компетенций дисциплин Свертка компетенций дисциплин по видам деятельности, формулировка компетенций стандарта Создание контрольно- измерительных материалов по дисциплинам, экспертиза в УМО и Рособрнадзоре

14 Компетенции дисциплин по результатам анализа Д.Е. Уровни усвоения учебного материала Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня Ключевые слова компетенции Образоват ельные технологии Контроль Знание + понимание воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы объясняет факты, правила, принципы; преобразует вербальный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных Иметь представление …. Готовность к освоению….. Лекции, обзорные экскурсии и т.д Тесты закрытой формы (выбор ответов из заданных), ассоциативные тесты Применениеприменяет законы, теории, методы в конкретных практических ситуациях; Уметь применять в стандартной ситауции Лекции+ПЗ +Лаб+ДЗ,Р Р Тесты открытой формы (самостоятельная формулировка ответов), задания на установление последовательности Применение+ана лиз (устойчивое применение) вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных. Владеть методологией … Лекции+ПЗ +Лаб+КР,К П Экзамен- собеседование, Защита КР, КП Синтез+оценка демонстрирует умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта Готовность к разработке… Готовность к созданию… Квалифика ционная работа ИГА

15 Проектирование рабочих программ в соответствии с собственными стандартами 1.Разработать слой компетенций и соответствующих результатов обучения ОС НИУ МАИ для дисциплины. Cвязать компетенции ОС НИУ МАИ с компетенциями ФГОС ВПО. 2.Определить характер контрольно-измерительных материалов, сделать пример. 3.Разработать для спроектированных компетенций комплект унифицированных дидактических единиц, технологий обучения, определить виды занятий и контроля. 4.Обсудить в соответствующих учебно-методических комиссиях, УМС факультета и института, скорректировать при необходимости. 5.Утвердить и сформировать банк компетенций, дидактических единиц и КИМ ОС НИУ МАИ. 6.Оформить шаблон рабочей программы дисциплины, практики в ИАСУ МАИ. 7.Оформить рабочую программу дисциплины для каждой ООП в ИАСУ МАИ.

16 Подготовка учебных планов 2012/ Факультетские планы приема на госбюджет набора 2012/13 г.г. 2.Коррекция учебных планов набора 2011/2012 года в целях унификации часов и потоков по общим дисциплинам на основе презентаций учебных дисциплин и устранения ошибок первой версии планов, представленных обеспечивающими кафедрами до ; 3.Проверка учебных планов по программе GosInsp (функция в ИАСУ); 4.Копирование учебных планов 2011/12 г.г. – коррекция по мере необходимости на прием 2012/13 гг – январь-февраль 2012г. Особое внимание ДВС!!! 5.Разработка и утверждение семестровых планов на 1 и 2 курс – март-апрель 2012г.;

17 Принципы создания учебных планов 1.Версионность – т.е. автоматическое создание версий графиков, учебных и семестровых планов на каждый год обучения с последующей ручной коррекцией плана на следующий год обучения; 2.Ориентированность учебного плана на результаты обучения (т.е. на содержание и связность программ дисциплин, практик) при соблюдении требований стандарта и приказов по МАИ; 3.Сбалансированность АЗ и СРС, желательное уменьшение АЗ; 4.Обязательное согласование учебных планов в учебно-методических комиссиях по циклам (на уровне информационной системы) 5.Последующая индивидуализация семестровых планов для каждого обучающегося – ведение индивидуального учебного плана с регистрацией дисциплин по выбору, переводных долгов и т.п.;