Компьютерная школа Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Диалог»
Компьютерная школа Основная задача объединения - развить творческие способности ребят, привить им навыки сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной, а затем профессиональной деятельности.
3 Что изучают в «Компьютерной школе» Ребята изучают: l устройство компьютера; l операционную систему Windows; l офисные и прикладные программы (текстовый редактор, электронные таблицы, презентации, базы данных, WEB- конструирование, объектно-ориентированное программирование). Курс «Современные информационные технологии – инструмент творческой деятельности школьника» направлен на получение знаний в области информационных технологий и вычислительной техники.
4 Что изучают в «Компьютерной школе» Ребята изучают: l информационные процессы; l системы счисления; l формальную логику и алгебру логики; l основные понятия теории графов; l алгоритмизацию и программирование. Курс «Логика в информатике» направлен на формирование у ребят умений анализировать, кодировать и представлять данные, делать умозаключения, систематизировать и структурировать информацию, прогнозировать вариативность результата. Методист Майсова Т. Б.
5 Что изучают в «Компьютерной школе» l «Основы конструктивного общения» – развитие коммуникативных способностей учащихся. l «Конфликтология» - обучение профилактике упреждению и разрешению конфликтов. l «Я и моя карьера» - формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий Психологическое сопровождение состоит из трех программ, при этом каждая из них является самостоятельной и независимой с одной стороны, а с другой – логическим продолжением предыдущей. Педагог - психолог Славгородская М. П.
6 Ступе- ни Название программКол-во часов I Современные информационные технологии – инструмент творческой деятельности школьника. (1-ый год) 72 ч. (2 ч. в нед.) Логика в информатике. (1-ый год)72 ч. (2 ч. в нед.) Основы конструктивного общения36 ч. (1 ч. в нед.) II Современные информационные технологии – инструмент творческой деятельности школьника. (2-ой год) 72 ч. (2 ч. в нед.) Логика в информатике. (2-ой год)72 ч. (2 ч. в нед.) Конфликтология36 ч. (1 ч. в нед.) III Современные информационные технологии – инструмент творческой деятельности школьника. (3-ий год) курсыкурсы «Internet-технологии и Web-дизайн».108 ч. (3 ч. в нед.) «Основы объектно-ориентированного программирования». 108 ч. (3 ч. в нед.) СТСП72 ч. (2 ч. в нед.) ПсихологияПортфолио.18 ч. (2 ч. в нед.) Элементы теории вероятностей, комбинаторики и статистики72 ч. (2 ч. в нед.) Я и моя карьера.36(2 ч. в нед.) Учебный план КШ
7 Методика преподавания Программой КШ не ставится задача освоения школьниками всех (даже широко распространенных) программных средств, используемых на ЭВМ. Гораздо важнее показать школьникам основные преимущества, предоставляемые ЭВМ человеку (комбинаторные, вычислительные, графические и моделирующие возможности компьютера), которые и определяют широту распространения средств вычислительной техники. На всех ступенях обучения предполагается, в первую очередь, неформальное ознакомление учащихся с различными аспектами информатики: учащийся должен узнать, когда и зачем может понадобиться, например, текстовый процессор, а не заучивать набор команд конкретной программы; научиться формализовать инструкции для исполнителя, а не "выучить" язык программирования; понять, что компьютер обрабатывает любую информацию, закодированную в виде нулей и единиц, но не запоминать те или иные форматы представления данных. Основная черта обучения - значительное время учащиеся самостоятельно работают над решением поставленной задачи. Общие проблемы по мере возникновения учитель помогает разрешить централизовано, но даже они часто несут индивидуальный оттенок. В этих условиях особую роль приобретает способность самостоятельно решать задачу, в случае затруднений искать различные подходы и обращаться за помощью, не дожидаясь вмешательства учителя.
8 Формы организации учебного процесса Оставаясь в условиях классно-урочной системы, педагоги, работающие в объединении «Компьютерная школа» различные применяют технологии и методы организации учебного процесса. Приоритетными здесь являются проблемное, метод проектов, а также дистанционное обучение. Дистанционное образование - это образование для заинтересованных учеников Метод проектов – это эффективный комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс. В последнее полугодие трехгодичного курса выполняется выпускной проект, связанный с программированием или с Internet- технологиями и Web-дизайном. При выполнении этой работы ученик должен продемонстрировать практическое владение материалом в выбранной области.
9 Творческая группа КШ Майсова Т. Б. Гузненкова И. В. Малышева М. И. Славгородская М. П.Гурова Л. Ю.
Уровень: Учащиеся Компьютерной школы принимают участие различных конкурсах и олимпиадах.
11 Мультимедиа конкурс «Siemens». Роботландский сетевой университет Свидетельства об окончании с оценкой «отлично», грамоты за I и II места. Воронежская олимпиада по информатике 1-ое место. IV Российский детский Интернет-фестиваль «Умник» Победители Фестиваля по приложениям Командное 1-е место в четвертой лиге Первый всероссийский конкурс сайтов публичных библиотек (МУ "Централизованная библиотечная система") Номинация: «Лучший сайт о публичных библиотеках» Интернет-каникулы в Орехово-Зуево - 1-ое место в конкурсе «Поиск в Internet». Наши достижения
12 Деловая игра «Нобелевская премия»
13 Конкурс команд «Страна Мультилогия»
14 Телеконференция (Дистанционное обучение и тестирование в режиме локальной телеконференции)
15 Летний лагерь
16 Городской смотр-конкурс графических работ "Компьютерный вернисаж"
17 Городской интеллектуальный конкурс учащейся молодежи и школьников "Шаг в будущее, Электросталь"
18 Творческий конкурс «Компьютерный марафон»