Портфолио педагога - психолога Вильховой Ксении Леонидовны
Квалификационная категория: Первая Образование: высшее педагогическое Стаж работы: 4 года Отличительная черта как педагога : партнерские отношения с воспитанниками Девиз: «Пример - полезней наставлений» Принципы работы: Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку. Направление работы: интеллектуальное развитие через проектную деятельность дошкольников. Участие в методической работе дошкольного учреждения: Выступление на педагогических советах, собраниях; Участие с детьми в окружных и городских конкурсах, фестивалях, праздниках; Организация конкурсов ДОУ; Ведение сайта ДОУ.
Диплом за победу в окружном смотре-конкурсе « Кабинет психолога- 2010» в номинации «Лучший психологический кабинет дошкольного образовательного учреждения», Грамота за второе место в городском конкурсе « Кабинет педагога-психолога 2010», Грамота за участие в интеллектуальном конкурсе «Знай-ка» в рамках проведения эстафеты педагогического мастерства ресурсного центра «Маленькие гении», Грамота за добросовестный труд и активное участие в жизни детского сада; Грамота за многолетний добросовестный труд в системе дошкольного образования, значительные успехи в деле воспитания и обучения подрастающего поколения$ Грамота за победу в ежегодном творческом конкурсе «Друг мой снеговик»; Грамота за победу в ежегодном фотоконкурсе «Зима в парках».
Курсы по теме: « Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями образования в объеме 40 часов, май 2009; Московский институт открытого образования по теме: « Организация игровой поддержки развития ребенка на основе целевых комплектов развивающих игровых средств» в объеме 72 часа, ноябрь 2009; Мастер-класс «Учимся размышлять» Оскара Бринифиера, директора Парижского института практической философии в объеме 40 часов, апрель 2010; Московский институт открытого образования по теме: «Совместное образование детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (интеграция и инклюзия)» -72 часа, май 2011г.
«Программное обеспечение деятельности ресурсного центра». 14 ноября 2008.д/с 2573 Презентация проектной деятельности для воспитателей и педагогов апрель 2010.д/с 1645 Мастер-класс «Развитие детского интеллекта».12 марта д/с 1511 «Проблемы взаимоотношений взрослого и современного ребенка в развивающем дошкольном образовании» 23 апреля д/с 1777 «Итоги работы за учебный год в сетевом взаимодействии».28 мая д/с 2523; Круглый стол «Выравнивание стартовых возможностей для детей-инвалидов в процессе инклюзивного образования». 28 декабря д/с 2523 Семинар «Методическое объединение психолого-педагогической диагностики в детском саду для детей с ЗПР». 25 ноября д/с 908 Семинар «Развитие межличностных отношений дошкольников» 20 января 2010 д/с 1819 Открытый семинар для педагогов экспериментальных площадок «Роль ресурсного центра в разработке и реализации задач по интеллектуальному развитию детей» 26 января д/с 2523; Тренинг взаимодействия родителей с детьми 5 мая д/с 2523 Городская научно-практическая конференция «Дошкольное образование – интеллектуальный ресурс нации».25 ноября д/с 2523 Семинар «Современные тенденции в оценке качества дошкольного образования». 14 февраля Институт управления образования РАО
Перечень участия педагога в конференциях, семинарах, практикумах, метод. обьединениях, мастер-классах Открытый семинар для педагогов экспериментальных площадок «Роль ресурсного центра в разработке и реализации задач по интеллектуальному развитию детей» 26 января д/с 2523; Мастер –класс «Создание условий для развития способностей и одаренности дошкольников» 13 апреля д/с 1511 Создание условий для успешного взаимодействия детей, родителей и воспитателя в группе кратковременного пребывания для адаптации раннего возраста» д/с 531 Общественно –политический форум «Душевное здоровье подрастающего поколения» 31 мая 2011.ГК «Космос». Эстафета педагогического мастерства «Экологическое дефиле» 21 апреля 2011.д/с 2336 Представление проекта «Немецкий язык для детей». 28 сентября Немецкий культурный центр им.Гете в Москве Семинар «Московское образование: от младенчества до школы» 09 марта д/с 2523 Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста».6 октября д/с1777 Открытый практический семинар «Интеллектуальное развитие ребенка через экспериментальную деятельность». 8 февраля д/с 2523 и др.
«Критическое мышление у детей дошкольного возраста»; «Проектная деятельность в ДОУ»; «Космос»; «Спорт и здоровье детей ДОУ; «Русская культура»; Создание видео роликов
Экспериментальная работа по интеллектуальному развитию детей
Участие воспитанников в конкурсе семейных проектов; Участие воспитанников в конкурсе спортивных проектов; Участие воспитанников в конкурсе «Экологическая мастерская Деда Мороза»; Участие проекта в городском конкурсе «Солнечный зайчик» Участие в ежегодном городском конкурсе «Знай-ка»; Участие в городском фестивале ЛЕГО-конструирования (Семья Шацких) Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях
Участие педагога в конкурсах Победа в городском конкурсе «Малыши столицы» -2010; Второе место в городском конкурсе «Кабинет психолога ; Участие в городском конкурсе «Детские сады детям -2010; Участие в городском конкурсе «Лучшее предприятие для работающим мам»-2010; Победа педагогов ГКП в конкурсе ледяных фигур среди групп детского сада-2011; Участие в окружном конкурсе «Лучшая организация по охране труда» -2011; Победа в творческом фотоконкурсе «Друг мой снеговик»
Организация и участие в проектной деятельности Групповой проект « Почему дети болеют?» (2009) Групповой проект « Почему надо соблюдать правила дорожного движения?» (2009) Групповой проект «Аромат сирени в саду»(май- июнь 2010) Групповой проект«Сосновый бор»(сентябрь 2010) Групповой проект«Тайны нашей планеты» (ноябрь- июнь2011) Групповой проект «Физкультура, спорт и труд- нас к здоровью приведут» (сентябрь –декабрь 2011) Групповой проект «Русская культура. Быт и традиции»(январь- июнь 2012) Индивидуальные проекты воспитанников
Формирование критического мышления детей в проектной деятельности. «Воспитатель ДОУ». Сентябрь 2011 Газета «Северное Медведково» «Реализация Пилотного проекта «Московское образование: от младенчества до школы в ЦРР – детском саду 1645» Сборник «Современная развивающая среда для групп раннего возраста дошкольных образовательных учреждений» М:ЦИТУО, ООО « Галилео 2010». Комплекс оборудования для развития тактильного восприятия; Проектная деятельность как средство социализации детей с задержкой психического развития; «Коррекционная педагогика».,1 (48),2012; Как правильно выбрать игрушку своему ребенку? –родительская газета ДОУ; Надеюсь на позитивное космическое сознание… «Учительская газета», 24 января Проектирование как средство формирования представлений о здоровом образе жизни дошкольников с задержкой психического развития «Организация взаимодействия и содержание работы дошкольных (специальных)учреждений с семьями воспитанников»