Кодирование информации с помощью знаковых систем.
Что должны знать? Что должны уметь? что такое «код», «кодирование», «двоичное кодирование» почему в вычислительной технике используется двоичное кодирование информации как кодируются различные виды информации в вычислительной технике кодировать информацию восстанавливат ь информацию по ее кодовому представлению
ИНФОРМАЦИЯ Аналоговая – непрерывная (воспринимается человеком) Дискретная – скачкообразная (воспринимается вычислительной техникой) визуальнаяаудильнаятактильная обонятельная вкусовая
Основные понятия: Код – это система условных знаков для преобразования информации. Кодирование – это операция преобразования символов или группы символов одного кода в символы или группы символов другого кода. Язык – это знаковая форма представления информации.
Естественные языки (носят национальный характер): речь и письменность Формальные языки (интернациональны, понятны всем) Примеры Русский язык Английский язык и т.д. Язык математики Язык химии Языки программирования Алфавит – набор основных символов, различимых по их начертанию Кириллица – 33 буквы Латиница – 26 букв Иероглифы Ноты Дорожные знаки Изображения элементов различных схем Синтаксис – правила для образования предложений языка Формируется из большого числа правил, из которых существуют исключения Наличие строгих правил Грамматика – правила правописания Физическая природа знаков Изображения на бумаге, звуки, электрические импульсы
Упражнение 1: Представьте с помощью формальных и естественных языков следующую информацию: Информация Естественный язык Формальный язык Нахождение площади треугольника Правило дорожного движения Призыв о помощи
Упражнение 2: Восстановите процесс передачи информации Прослушивание мелодии Образ мелодии Перевод исполнителем нот в звуки Запись композитором мелодии нотами Передача исполнителю носителя с нотами
Упражнение 3: Расшифруйте имя девочки Девочка заменила каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось Как зовут девочку?
Сравните числа: и и
Исходная картинка Растр Увеличенный фрагмент
A B C D A1A1 B1B1 C1C1 D1D1
Что нового узнали? Какую цель урока мы перед собой поставили? Чему научились? что такое «код», «кодирование», «двоичное кодирование» почему в вычислительной технике используется двоичное кодирование информации как кодируются различные виды информации в вычислительной технике Итог урока