Муниципальное общеобразовательное учреждение Туровская ООШ Абанский район с.Турово ул. Советская 39 тел Абанский район с.Турово ул. Советская 39 тел Историко-краеведческий музей Руководитель музея – учитель географии Похибенко Н.Н.
год создания музея в Туровской школе Выпуск 2000г – первые помощники при создании музея в школе Выпуск 2000г – первые помощники при создании музея в школе Морозова Надя Курлович Ира Сухарькова Катя Замостьянский Рома Ковалев Дима Шитиков Саша Боброва Марина Питик Алена Левданская Таня Арбузова Юля Суханов Гоша Морозова Надя Курлович Ира Сухарькова Катя Замостьянский Рома Ковалев Дима Шитиков Саша Боброва Марина Питик Алена Левданская Таня Арбузова Юля Суханов Гоша
В.М.Васнецов: «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории» В.М.Васнецов: «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории» Школьный музей организует свою работу на основе самоуправления, он способствует расширению кругозора, формированию познавательных интересов учащихся, овладению практическими навыками поисковой, собирательской, исследовательской работы, общественной активности. На базе школьного музея постоянно работает кружок «Поиск» по программе «С любовью к родному краю»: Школьный музей организует свою работу на основе самоуправления, он способствует расширению кругозора, формированию познавательных интересов учащихся, овладению практическими навыками поисковой, собирательской, исследовательской работы, общественной активности. На базе школьного музея постоянно работает кружок «Поиск» по программе «С любовью к родному краю»:
Организация деятельности музея проходит по следующим направлениям: Систематизация и учет музейных предметов Систематизация и учет музейных предметов Оформление и оборудование школьного музея Оформление и оборудование школьного музея Экскурсионная работа Экскурсионная работа Создание передвижных экспозиций в школе Создание передвижных экспозиций в школе Поисковая, научно - исследовательская работа Поисковая, научно - исследовательская работа Организационная деятельность. Организационная деятельность.
научно-исследовательская и просветительская деятельность
Раздел экспозиции «Деревенский дом» знакомит с бытом ранее проживавших здесь людей. Привлекает внимание деревянные полки с утварью, деревянная кровать, красиво убранная, заправленная домотканым покрывалом, одеялами и подушками тех лет, когда существовала деревня. Нашли свое место самотканый половик, ковер, скатерть и другие ручные работы: вышивки, полотенца старинной работы. Экспозиционный комплекс «Этнография» вобрал в себя экспонаты, рассказывающие о жизни, труде, быте наших предков. Подлинные экспонаты – свидетели прошедших времен. Немало и наиболее ценных экспонатов, пришедших из глубины веков: медный самовар, весы,и многое другое, изготовленные старинными умельцами. Раздел экспозиции «Деревенский дом» знакомит с бытом ранее проживавших здесь людей. Привлекает внимание деревянные полки с утварью, деревянная кровать, красиво убранная, заправленная домотканым покрывалом, одеялами и подушками тех лет, когда существовала деревня. Нашли свое место самотканый половик, ковер, скатерть и другие ручные работы: вышивки, полотенца старинной работы. Экспозиционный комплекс «Этнография» вобрал в себя экспонаты, рассказывающие о жизни, труде, быте наших предков. Подлинные экспонаты – свидетели прошедших времен. Немало и наиболее ценных экспонатов, пришедших из глубины веков: медный самовар, весы,и многое другое, изготовленные старинными умельцами.
церковно-приходская школа начальная школа – семилетняя школа средняя школа восьмилетняя школа Туровская ООШ В разделе «История нашей школы»- стенд, фотографии, альбомы, исторические справки, работы детей, отражают школьную жизнь с момента её открытия. Пишется история школы, пополняют этот раздел сами обучающиеся и педагоги школы.
История создания пионерской организации имени Павлика Морозова (оформляется альбом)
Тема Великой Отечественной войны не могла не найти отражение в школьном музее. Об истории края в годы войны рассказывают разделы. Данный экспозиционный комплекс включает в себя: - альбом со списками участников Великой Отечественной войны с. Турово и близлежащих деревень; - фотографии участников Великой Отечественной войны «пополняется»; - книги о воинах - земляках, медали, альбомы с фотографиями и другими материалами об участниках Великой войны; - книга памяти Тема Великой Отечественной войны не могла не найти отражение в школьном музее. Об истории края в годы войны рассказывают разделы. Данный экспозиционный комплекс включает в себя: - альбом со списками участников Великой Отечественной войны с. Турово и близлежащих деревень; - фотографии участников Великой Отечественной войны «пополняется»; - книги о воинах - земляках, медали, альбомы с фотографиями и другими материалами об участниках Великой войны; - книга памяти
Военно-патриотическая акция 1. Культура почитания памяти павших. 2. Уход за могилами красноармейцев. 3. Проведение митингов, возложение венков 4Озеленение сквера вокруг памятника. 5. Тематический вечер к Дню Победы 6. Военно-спортивная игра « Зарница».
Школьный музей выполняет не столько накопительную, экспозиционную функцию, сколько образовательную, направленную на развитие личностных качеств детей и подростков, на получение ими каких-либо дополнительных образовательных услуг. На базе музея возможна организация элективных курсов (например: «Литературное краеведение», «Основы музееведения», «Традиции и быт народов Красноярского края», «Народные промыслы Абанского района». Музей используется при проведении уроков по НРК. Музей может стать центром исследовательской работы в разных направлениях краеведения. Используя материалы музея (музейные предметы и музейные коллекции, экспозиции), актив музея организует досуговую деятельность учеников, направленную на решение задач воспитательной системы школы. Школьный музей выполняет не столько накопительную, экспозиционную функцию, сколько образовательную, направленную на развитие личностных качеств детей и подростков, на получение ими каких-либо дополнительных образовательных услуг. На базе музея возможна организация элективных курсов (например: «Литературное краеведение», «Основы музееведения», «Традиции и быт народов Красноярского края», «Народные промыслы Абанского района». Музей используется при проведении уроков по НРК. Музей может стать центром исследовательской работы в разных направлениях краеведения. Используя материалы музея (музейные предметы и музейные коллекции, экспозиции), актив музея организует досуговую деятельность учеников, направленную на решение задач воспитательной системы школы.