Андрей Геннадьевич Поздеев родился в 1926 году в Красноярском крае. Учился в Красноярской художественной школе имени В. И. Сурикова. Награжден серебряной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Солнечный художник – Андрей Поздеев. Андрей Геннадьевич Поздеев 1926 – 1998гг.
Advertisements

Андрей Геннадьевич Поздеев (1926 – 1998). Автопортрет. 7 ноября 1970.
Красноярск в произведениях художников. Архитектурно-городской пейзаж – изображение городского ландшафта.
«Нестандартное творчество» Поздеев Андрей Геннадьевич ( )
Писатель знакомый с детства ( ). Биография Чарушин – художник Е.И. Чарушин – писатель и художник Жизнь и творчество писателя.
Борунов Геннадий Фёдорович Работу выполнила ученица 9 «Д» класса МБОУ «Лицей 101» Протопопова Анастасия.
Есть много профессий на Земле. Почему же я выбрала эту профессию? Это мое призвание, учитель самая нужная и лучшая профессия, самая необычная. Учитель.
Узнать знаменитого человека нашего села поближе, рассказать о нем людям. -Познакомиться с мастером, которым гордится все наше село, расспросить его о.
Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья» Выполнил: Ковалёв Егор, ученик 7 класса Проверила: Фролова Наталья Николаевна.
Юрий Адрианов. Эти строчки из стихотворения замечательного поэта, писателя, художника, краеведа, выпускника нашей школы 8 Юрия Адрианова. Эти строчки.
Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 30 января 1998 года учрежден российский праздник – День Матери. Этот праздник отмечается в последнее воскресенье.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Творчество Петрова Юрия Яковлевича Разработчик проекта: учащийся 5-2 класса МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Пядышев Виктор; Руководитель:
Мы с вами живём в одной из самых населённых людьми областей - в Ростовской области.
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
3апреля –День рождения известного пермского поэта Алексея Решетова. Ему исполнилось бы 73 года. Но 29 сентября 2002 года замечательный русский поэт ушел.
У великих профессий устав непростой Подвиг духа вершить неустанно. Не с того ли и выбран был мудрой судьбой Для учительства знак Пеликана ? Есть легенда,
«В мире прекрасного» Неделя детского творчества в начальной школе.
Моя живопись - это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства. С. Дали.
Самая благородная в мире профессия Деятельная любовь к людям - вот предназначение учителя Песталоцци. Я назвала профессию учителя самой благородной. И.
Транксрипт:

Андрей Геннадьевич Поздеев родился в 1926 году в Красноярском крае. Учился в Красноярской художественной школе имени В. И. Сурикова. Награжден серебряной медалью Российской Академии художеств. Персональные выставки художника состоялись в музеях Таллинна и Риги, в Русском музее, в Государственной Третьяковской галерее, в Центральном Даме художника в Москве. Картины Андрея Поздеева находятся во многих музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее. Имя Андрея Поздеева сегодня известно не только в Красноярске, по и далеко за пределами пашей страны. И хотя художник стал всемирно признанным мастером еще при жизни, известность и слава пришли к нему далеко не сразу.

Трудовая биография Андрея Поздеева начиналась с рабочих профессий. Он учился в ФЗО, работал помощником кочегара. В годы Великой Отечественной войны служил па Дальневосточном флоте. Сама жизнь стала главным учителем художника. Он постигал живопись самостоятельно: посещал выставки, музеи и галереи, изучал творчество великих мастеров премилого, читал книги, много писал с натуры. Сегодня творческое наследие А. Поздеева вполне сопоставимо с категориями космического масштаба настолько оно многогранно, огромно и самобытно. Самобытный талант художника проявился уже в первых работах, написанных в далеких сороковых годах. Андрей Поздеев искал в живописи новые, смелые, нетрадиционные решения это и привело его в середине шестидесятых годов к авангардной живописи. В последние годы жизни Андрей Поздеев стоял на пороге какого-то нового открытия. Но тяжелая болезнь не позволила осуществиться задуманному. 12 июля 1998 года художник скончался. автопортрет

Паруса.1959 г. Паруса.1960 г. Готовые к рейсу.1959 г. Рисовать я всегда любил. Закончив семилетку, послал заявление и свои рисунки в Омское художественное училище. Но тут война началась, и учеба моя закончилась. Переехал я в Красноярск в 1950 году. В Товариществе художников работал. Прошел через копии и лозунги всякие. Портреты вот не мог писать 70х50 см. Но копии делал: "Утро нашей Родины", "Отдых после боя", Шишкина копировал. У меня эта школа была. Я даже благодарен ей, потому что в репродукции я наблюдал и состояние, и настроение, и фактуру. Это была очень хорошая школа. И в Союз художников здесь меня приняли. Так что школа моя - Союз, красноярская организация и студия - Андрей Прокофьевич Лекаренко, Давыденко, наш искусствовед, и, конечно, Василий Иванович Суриков.

Война Игроки II г. Страсть. Декоративное панно.1987 г....Холстик такой, предположим, "Игроки". О человеческих страстях. И собственно, эта штука переросла у меня в большущее обобщение, в "Пиры". Найдены были какие-то формы. Вот "Виноград" я написал. Отсюда потянулась цепочка дальше. Я давным-давно много работал над большим холстом "Страсть". А

А от этого - толчок к "Пиру", громадному куску. Совершенно другой холст! Как это объяснить? Тут все связано: и то, что раньше что-то кропал-писал, и то, что сейчас работаю, и то, что сейчас ставлю какие-то задачи перед собой. То есть все время наполнение происходит. Вот ведь в чем дело, секрет-то! Пир г. Реквием II гг. Цветы и люди.1981 г.

Корзина сирени г. Красный букет на красном фоне г. Натюрморт с тыквой г. Предположим, я устал и у меня не совсем ладно на душе. Я купил букет цветов, попытался что-то напачкать на холсте. Они мне радостны, они мне дали радость. Это же прекрасно! Я очень люблю розы и астры. Оказывается, роза по гороскопу - мой цветок.

Астры 1989 г. Букет на желтом II.1993 г. Краски земли. Цветы и солнце.1997 г....Цветы я всегда писал и люблю их. Это великолепное существо - цветы. Это живое существо, невероятно разное. Красота, прелесть, нежность. Я не могу от этого отказаться. А через цветы я могу увидеть другие сюжеты и несюжетные выходы. Это все страшно интересно, и это дает мне пищу для души. Энергию я от них получаю.

Жизнь человека 1 Жизнь человека 2 Жизнь человека 3 Жизнь человека 4...Предположим, пошла полоса - заинтересовала меня жизнь Иисуса Христа. Я попытался что-то сделать. Грешник, обычный земной грешник, попытался вот о таком, если говорить, о человеческом - подобие же человека он был на Земле. Простите, это сама чистота. И в то же время мне хотелось пройти от рождения до смерти. Мне стало как-то не по себе, что я берусь вроде сделать вывод какой-то касательно Сына Божьего

Жизнь человека 5 Жизнь человека 6 Жизнь человека 7 Я много очень работал - два года над этой полосой. Было много всяких разных выходов, и в конце концов собралась из семи холстов эта полоса. Отдача произошла. Я назвал ее "Жизнь человека", но по сути, я шел от жизни Христа. И еще какая вещь: в этих холстах есть то, к чему я всегда стремлюсь, - они требуют тишины. Вот эти большие плоскости - они требуют тишины...

А она с удовольствием приняла. Приходит, смотрит. А потом этот холст дал выход дальше, предположим, "Сотворение мира". И далее - о суете земной. Вот, допустим, как планета появилась. Сложно я эту работу проделывал. Вот вам, радуйтесь, плодитесь, размножайтесь. О том, как люди суетно стали жить и пользоваться землей. О суете. Но в то же время там и символы размножения есть, пускай даже секс. Но здесь найдена мера, простите, знаковая такая мера. И она не пустая эта холстина. В принципе там нет человеческих фигур, но есть что-то вроде хоровода, пляски и громадный цветок. Так она выстроена. Тишина.1991 г. Художник.1990 г.

Искушение.1995 г. Планета.1990 г. Рождение планеты.1991 г. У меня еще давно, в старой мастерской был большой подрамник. Всю стену занимал. В молодости я мечтал о фресках, но этого не случилось. А возможности нынешней моей мастерской позволили мне на больших плоскостях себя попробовать. А потом, претензий ведь у меня никаких нет. Я же это никуда не продаю и торговать этим не собираюсь. "Адам и Ева" - это я в подарок своей старушке написал. Надо мной художники посмеивались: "Ковер написал".

...Бывают спады и подъемы. И кризисы так называемые. Или выдам из себя напрочь - кончилась какая-то полоса. Где-то своеобразные инъекции, обновление нужны в работе. Их же нигде не почерпнешь, как только из себя. У меня очень много идет в отход холстов или что на бумаге, или на чем работал. То есть я не берегу каждую почеркушку, или что-то даже написанное. Где-то какие-то повторы или отзвуки более крепкие из прошлых работ - это уже начинает коробить как-то. Может, это естественно. От себя ведь никуда не уйдешь. Но вот с таким, может быть, негативным уклоном я живу и работаю. Создаю сам себе трудности. Это я, значит... Праздник.1995 г. Модель.1988 г.Модель и художник г.

...Художник как личность более индивидуален. Он позволяет себе то, что другие люди, может быть, и не позволяют. Но на нем лежит большая обязанность: отдавать себя, каков он есть. Он обнажается, он "голенький". И он обязан еще иметь голову, думать, как философ. Весна на Енисее.1963 г. Дивногорск строится.1962 г. Интерьер.1973 г. Цветы, палитра и художник г.

Философы мысли - невероятная вещь. Они говорят об одном и том же, но каждый со стороны своей индивидуальности. А я еще обязан цветом передавать. И я обязан, если я влез в это дело на всю жизнь - а здесь жизни мало, - все время совершенствоваться и развиваться до самого последнего дня, сколько мне отпущено судьбою. Натюрморт. Фарфор и фаянс г. Осенний стол г. Подсолнухи.1980 г. Молодые художники 1968 г.

Вера.1983 г. Любовь.1983 г....Познай самого себя - вот что в этом деле надо помнить. Единственное, что здесь нужно. И вся причина в самом себе. И радость ведь в том, что человек способен развиваться до самого последнего дня. Вот чудо-то какое! Это дело на всю жизнь. И я должен быть в нем чище, как человек. Не врать самому себе. Надежда.1983 г.

На улицах я работал в разное время года - не было места, где работать, а это - великолепная мастерская. Я столько переписал этот город! И все это пульсирующее, живое - все рядом. Это все время жизнь, движение. Удивительно, дом ведь тоже заполнен людьми, он живой. Я к нему так и относился. Как машинка бежит, как люди идут и даже деревья как растут. Вот я это состояние и писал. Проспект Мира.1971 г. Город.1970 г. Правобережье.1966 г. Пейзаж с красным домом.1968 г.

В историческом центре Красноярска совсем недавно установлен памятник Андрею Поздееву. Памятник получился необычным. Красноярцы долго спорили, где его установить. В итоге место выбрали на самом людном перекрестке - практически без постамента. И складывается впечатление, что Андрей Поздеев с зонтиком в руке как будто вместе со всеми движется в толпе. Памятник был открыт 27 сентября, в день рождения художника.