Формы работы с одарёнными детьми на уроках истории и обществознания
« Не существует сколько – нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые появляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе». « Не существует сколько – нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые появляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».А.Н.Колмогоров
Проблемы одарённых детей Неприязнь к школе – программа скучнаНеприязнь к школе – программа скучна Нравятся сложные задания, а не стандартыНравятся сложные задания, а не стандарты Они не склонны к конформизмуОни не склонны к конформизму Их волнуют философские вопросыИх волнуют философские вопросы Чаще всего общаются со старшими по возрастуЧаще всего общаются со старшими по возрасту Получается собирательный портрет особенного человека! Получается собирательный портрет особенного человека!
Необходимо! Их нельзя приземлять, они не успокоятся пока недостигнут высшего уровняИх нельзя приземлять, они не успокоятся пока недостигнут высшего уровня Они критически относятся к собственным суждениям, у них низкая самооценкаОни критически относятся к собственным суждениям, у них низкая самооценка Зачастую они ставят для себя нереалистические цели, но стремление к ним есть стремление к совершенствуЗачастую они ставят для себя нереалистические цели, но стремление к ним есть стремление к совершенству Они уязвимы, гиперактивны, требуют особого внимания взрослыхОни уязвимы, гиперактивны, требуют особого внимания взрослых
Диагностика выявления одарённых детей. I этап. В рамках урочных занятий. Цель: привить интерес к предмету II этап.Внеурочной формы работы III этап. Проектная и исследовательская деятельность, участие в конкурсах, олимпиадах разного уровня
Формы работы. Урок – анализ. «Человек. Индивид. Личность.»
Формы работы. Урок – исследование. «Формы государства»
Формы работы. Урок лабораторного типа. «Русская – философская мысль IX-XVIII веков.
Формы работы. Урок- проблема. «Сущность человека, как проблема философии».
Формы работы. Урок – дискуссия. « Факторы изменения социума.
Формы работы. Защита бизнес планов.
Формы работы. Урок – практикум. «СМИ в политической жизни».
Внеклассная работа – широкое поле действий для увлечённых. Рыцарские турниры (5-7 классы)Рыцарские турниры (5-7 классы) Колесо истории (8-9 классы)Колесо истории (8-9 классы) Умники и умницы (10-11 классы)Умники и умницы (10-11 классы)
Исследовательская деятельность. Меценаты земли БрянскойМеценаты земли Брянской Незримый образНезримый образ Православная церковь в годы Великой Отечественной войныПравославная церковь в годы Великой Отечественной войны Брянский край в Отечественной войне 1812 годаБрянский край в Отечественной войне 1812 года Социология и религияСоциология и религия
Предметные олимпиады ИСТОРИЯОБЩЕСТВОЗНАНИЕЭКОНОМИКАПРАВО
Для отечественной системы школьного образования перспективным является развитие творчества, интеллектуальных способностей учащихся, использование специальных программ педагогического наставничества.