Выполнила ученица 11 класса Шишинина Елена.
Свыше 500 писателей и поэтов отправились на фронт. Они с оружием в руках защищали Родину, разделяли страдания, опасности, лишения военных дней со всеми. Они создавали стихи, которые поднимали боевой дух солдат.
Русская литература периода ВОВ стала литературой одной темы – темы войны, темы Родины. Стихи и песни звали русских людей на решительный бой с фашистами, укрепляя мужество защитников. Вместе со всеми показали героизм и самоотверженность и поэты – писатели. Более 300 писателей и потов пали смертью храбрых. Среди них М.Кульчицкий, Н. Майоров, А.Гайдар, М. Джалиль, А. Алиш, И.Уткин, Ю. Крымов, А.Гайдар. «Они ушли не долюбив, не докурив последней сигареты…».
В его творчестве тема ВОВ занимает особое место. Она определила позицию художника в отношении к важнейшим вопросам эпохи: война и мир, гуманизм, патриотизм, долг человека перед Родиной. Стихи Симонова знали все: на фронте и в тылу. Их печатали на листовках и в газетах, в фронтовых и армейских, солдаты переписывали их друг у друга и пересылали в письмах с фронта на фронт. В те годы не было человека, который бы не знал стихотворений «Если дорог тебе твой дом…», «Майор привез мальчишку на лафете…», «Жди меня».
Виктор Петрович Астафьев – один из ярких представителей русской литературы, чья писательская деятельность постоянно соприкасалась с его жизненным путем, с его судьбой.
1 мая 1924 года в селе Овсянка, что на берегу Енисея, недалеко от Красноярска, в семье Петра Павловича и Лидии Ильиничны Астафьевых родился сын Виктор.
В восемь лет он потерял мать, при живом отце оказался в детском доме. Он убегал оттуда, скитался, голодал, воровал… единственной радостью были книги, которые подросток читал запоем.
Осенью 1942 года Виктор Астафьев добровольцем уходит в армию, а весной 1943 года попадает на фронт. Воюет на Брянском. Воронежском и Степном фронтах, объединившихся затем в Первый Украинский. Фронтовая биография солдата Астафьева отмечена орденом Красной Звезды, медалями "За отвагу", "За победу над Германией" и "За освобождение Польши". Несколько раз он был тяжело ранен.
Неотъемлемыми от Астафьева жизненные пласты воплощения и одновременно формы испытания доброй и прочной основы мира война и отношение к природе. В повести «Пастух и пастушка» с присущей Астафьеву поэтикой подробностей писатель показывает войну как кромешный ад, страшный не только степенью физического страдания и нравственного потрясения, но не посильностью для человеческой души военного опыта. Ужас войны, то, что называют «окопной правдой», для Астафьева единственно подлинная правда о войне. И хотя самопожертвование и бескорыстие, нередко оплаченное собственной жизнью, военное братство, неистребимость добра проявляются и обнажаются в дни войны, и не менее в военном быту ежедневной изматывающей «работе», Астафьев не видит цены, которая могла бы оправдать человеческое «побоище». Трагически подорванной оказалась душа юного лейтенанта: чистоту и силу своей любви он не смог совместить с нормами военной жизни. Несовместимость военного и мирного опыта, память о войне станут, помимо «Звездопада», темой и отзвуком мн. произведений Астафьева: рассказы «Сашка Лебедев» (1967), «Ясным ли днем» (1967), «Пир после победы» (1974), «Жизнь прожить» (1985) и др.
Автор сценариев к художественным фильмам "Дважды рожденный", "Звездопад" и др. Лауреат премии «Триумф», Герой Социалистического труда. Лауреат двух Государственных премий СССР (1978, 1991).
Скончался 29 ноября 2001 года в Красноярске. Похоронен в Овсянке.