РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ И КАЧЕСТВОМ БУМАГИ Исследовательский проект «Интересная бумага». из опыта работы воспитателя МДОУ 21 «Золотая рыбка» Мавриной Марины Арсентьевны Апрель 2010 г.
Исследовательский проект«Интересная бумага» Автор проекта воспитатель МДОУ 21 «Золотая рыбка» Маврина Марина Арсентьевна Исполнители: дети, педагоги, родители;. Сроки работы : октябрь 2009г. - апрель 2010г.
Актуальность Развитие познавательной активности детей; В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового; Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие детей; Познавательная активность – стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.
Гипотеза: Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.
Цели проекта: Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, палитру цветовых гамм, сочетаний комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования.
Задачи проекта: Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях. Развивать интерес к истории создания бумаги, искусству техники оригами. Пополнить активный словарь детей новыми словами и словосочетаниями: техника оригами, бумажная масса, папирус, тростник, пергамент, береста, гофрировка, наждачная бумага, бумажное производство.
Этапы проектной деятельности: I – подготовительный –Определение целей, задач, изучение литературы, подбор оптимальных методов и приёмов, составление плана деятельности.( сентябрь- октябрь 2009 г.). II – основной - практическая деятельность. ( октябрь – апрель). IV –итог. Презентация проекта, выставка поделок. (апрель). III – анализ. Соотношение полученных результатов с поставленными задачами ( апрель.).
Схема реализации проекта через разные виды деятельности Виды деятельности Художественно- речевая Учебно- познавательная Ознакомление с природой Физическое развитие Музыкально- театральная деятельность Взаимодействие с родителями Игровая Изо и дизайн
Ознакомление детей со свойствами и особенностями бумаги и различных изделий, изготовленных из бумаги. Ознакомление с возможностями использования бумаги. Реализация проекта Задача:
Развивать интерес к истории создания бумаги, искусству оригами. Реализация проекта Задача:
Поддерживать интерес к созданию собственных поделок из бумаги и атрибутов к играм. Реализация проекта Задача:
Развивать познавательную активность детей, самостоятельную исследовательскую деятельность. Реализация проекта Задача:
Реализация проекта Игровая деятельность
Реализация проекта Игровая деятельность
Реализация проекта Учебно-познавательная деятельнсть
Реализация проекта Художественно-речевая, театральная деятельность.
Реализация проекта Трудовая деятельность
Реализация проекта Взаимодействие с родителями
Диагностика уровня знаний детей старшей группы по теме « Интересная бумага» Знания детей: Виды бумаги Качества бумаги Свойства бумаги Умения самостоятельно обследовать предмет Умение описывать предмет на основе обследования Умение определить предназначение той или иной бумаги
Заключение Надо совершенствовать и направлять деятельность ребёнка на интересное и полезное исследование мира, развивать его лучшие черты, формировать его способности, самостоятельность, любознательность. « И сточник творческих способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев» В.А.Сухомлинский.