Тема проекта
В наше время перед учителем встаёт ряд проблем, касающихся процесса воспитания. Причина лежит в смене ценностей общества. Нравственные изменения, с которыми встретилось наше общество в результате политических перемен, оказывают негативное воздействие прежде всего на детей. Подрастающее поколение не обладает сформированной культурой, поэтому, как губка, впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны жизни. В связи с этим проблемы духовно-нравственного воспитания относятся на данный момент к самым острым и актуальным. Следует также отметить низкий уровень социализации современного ребёнка, отсутствие умения устанавливать правильные взаимоотношения со сверстниками, что приводит к равнодушию, одиночеству, нигилизму.
Цель проекта: создание воспитательного пространства, в котором формируются представления о дружбе.
Задачи Учитель: 1. Расширить представление о дружбе. 2. Развивать навыки сотрудничества в разных социальных ситуациях. 3.Формировать универсальные учебные действия. 4. Создать условия для формирования духовных ценностей. Ученик: 1. Развивать коммуникативные действия, умение работать в команде. 2. Развивать творческие способности учащихся.
Этапы работы 1.Погружение в проект. 2.Деление на группы по интересам. 3.Разработка собственного плана действия группами. 4.Реализация плана действий ( сбор и обработка информации, анкетирование, оформление баннера, изготовление декораций, инсценировка и т.д.). 5.Фестиваль дружбы. 6.Рефлексия.
Продолжительность работы над проектом недели мая 4 класса. Участники проекта: учащиеся 4-х классов, учителя, родители, библиотекарь, музыкальный работник.
Результаты: буклет «Дружба – это … », баннер с рисунками, презентация детей, книга мудрости.
Формирование творческих проектных групп режиссёры СВОБОДНЫЕ ХУДОЖНИКИ акулы пера бродячи е артисты МУДРЕЦЫ
4 группа Пишта Г.Р. Лунёва Е.В Куйдина М.В. Туровец Е.Ю. Дрокина Е.А.