Министерство образования РТ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 56 ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему : К. В. Глюк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К.В.Глюк Опера «Орфей и Эвридика» Кристоф Виллибальд Глюк. -немецкий композитор 18 в. -сочинил оперу «Орфей и Эвридика» на сюжет древнегреческого.
Advertisements

ГЛИНКА Михаил Иванович родился [20 мая (1 июня ) В селе Новоспасском Смоленской губернии, в имении своих родителей, которое принадлежало его отцу.
Работу выполнила Балаева Култач 5 а класс. Михаил Иванович Глинка.
Михаил Иванович Глинка. Композитор- основоположник русской классической музыки. ГЛИНКА Михаил Иванович родился [20 мая (1 июня) 1804.В селе Новоспасском.
Выполнила : Глухова Мария, учащаяся МОУ ДОД ДШИ п.Октябрьский Радищевского р-на Ульяновской области Преподаватель Глухова А.В.
Анто́нио Вива́льди итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди. Одно из самых известных.
Урок музыки Чайковский П.И. 6 класс Манучарова Любовь Олеговна учитель музыки Парабельский район МОУ Шпалозаводская сош.
Моцарт родился в г.Зальцбург в Австрии. Его отец Леопольд Моцарт был скрипачом и композитором в придворной капелле. Мать Анна Мария Моцарт, дочь комиссара-
Лыченкова Ирина Витальевна МОУ «СОШ 56» Г. Новокузнецка учитель музыки первой квалификационной категории педагогический стаж – 18 лет.
Вольфганг Амадей Моцарт Тест. 1. К какому направлению в искусстве относится творчество Моцарта? Классицизм Романтизм Барокко Импресионизм.
Вольфганг Амадей Моцарт, 1756–1791) австрийский композитор. Обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. Выступал как клавесинист, скрипач,
Александр Николаевич Островский Биография. Детство и образование Родился 31 марта(12 апреля) 1823 года в Москве, вырос в купеческой среде. Мать умерла,
7 класс, 3 четверть, тема «Музыкальная драматургия» Материал подготовила Федулова Л.Н. Учитель музыки высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия 1»
Иоганн Себастьян Бах
Здесь мы узнаем несколько вещей по уроку Музыка 2 Что такое мюзикл МЮЗИКЛ (англ. musical), особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются.
Биографы Франца Шуберта отмечали, что великий композитор весьма равнодушно относился к своей музыке: то, что уже было написано, теряло для него интерес.
Вольфганг Амадей Моцарт Симфония 40 Асманова Валерия МБОУ СОШ4 г.Туймазы Руководитель: Г.А. Закирова.
Вольфганг Амадей Моцарт «Вечный солнечный свет…» (А.Рубинштейн) Презентация подготовлена учеником 9 класса Касаткиным Алексеем.
Великий и всегда известный. Людвиг Ван Бетховен родился в Бонне, в семье музыканта - певца и преподавателя игры на клавесине. До 10 лет учителями музыки.
В России в XVIII столетии произошли глубокие перемены. Реформы Петpa I ( гг.) не только затронули политическое устройство страны, но и оказали.
Транксрипт:

Министерство образования РТ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 56 ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему : К. В. Глюк Выполнила : ученица 11 А класса Хатыйпова Г. Проверила : Голубенко Г. Н.

СОДЕРЖАНИЕ : СОДЕРЖАНИЕ : 1. Факты из жизни 2. Произведения композитора 3. Интересные детали

« Прежде чем приступить к работе, я стараюсь забыть, что я музыкант » К. В. Глюк

26 декабря 1741 года придворный театр " Реджио - Дукаль " в Милане открыл новый сезон оперой " Артаксеркс " дотоле никому не известного Кристофа Виллибальда Глюка. Ему шел двадцать восьмой год - возраст, в котором другие композиторы XVIII века успевали достигнуть всеевропейской известности.

Факты из жизни Кристоф Виллибальд Глюк родился 2 июля 1714 года в Эрасбахе, что в австрийской земле Фальц. В раннем детстве он часто переезжал с одного места на другое в зависимости от того, в каком из дворянских угодий служил его отец - лесничий. С 1717 года он жил в Чехии.

Зачатки музыкальных знаний он получил в иезуитской коллегии в Комотау. После её окончания в 1731 году Глюк стал изучать философию в Пражском университете и учиться музыке у Богуслава Матея Черногорского. К сожалению, Глюк, живший в Чехии до 22 лет, не получил у себя такого же крепкого профессионального образования, как его коллеги в странах Центральной Европы.

15 сентября 1750 года он вступил в брак с Марианной Пергин - дочерью богатого венского купца. Глюк впервые познакомился со своей будущей спутницей жизни ещё в 1748 году, когда работал в Вене над " Узнанной Семирамидой ". Несмотря на значительную разницу в возрасте, между 34- летним Глюком и 16- летней девушкой возникло искреннее глубокое чувство.

Последние годы жизни Глюк провёл в Вене, куда возвратился в м. Композитор скончался 15 ноября 1787 года в Вене. Прах Глюка, вначале погребённый на одном из окрестных кладбищ, был впоследствии перенесён на центральное городское кладбище, где покоятся все выдающиеся представители музыкальной культуры Вены.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОМПОЗИТОРА.« Артаксеркс ».« Демофонт » 1.« Артаксеркс » 2.« Демофонт ».« Тигран » 3.« Тигран ».« Софонисба »,« Ипполит ».« Гипермнестра ».« Пор ».« Падение гигантов », 4.« Софонисба »,« Ипполит » 5.« Гипермнестра » 6.« Пор » 7.« Падение гигантов », « Артамен » 8. « Аэцио » 8. « Аэцио » 9.« Узнанная Семирада ». 9.« Узнанная Семирада ». Премьера принесла композитору подлинно большой успех, ставший началом его триумфов при венском дворе.

« Титово милосердие ».« Антигона » 10. « Титово милосердие » 11.« Антигона » имела в Риме очень большой успех, и Глюку был пожалован орден « Золотой шпоры ». Этим орденом награждали выдающихся представителей науки и искусства 12.« Оправданная невинность » « Донжуан » 12.« Оправданная невинность » - отход от принципов, господствовавших в итальянской опере - сериа. 13. балет « Донжуан » « Альцеста » 14.« Альцеста » - драма величественных и сильных страстей..« Орфей и Эвридика ». 15.« Орфей и Эвридика ». Её премьера в Вене 5 октября 1762 года положила начало оперной реформе.

« Ифигения в Тавриде » 18. « Ифигения в Тавриде ». Конфликт между чувством и долгом выражен в ней в психологическом плане. « Ифигения в Авлиде ». 16. « Ифигения в Авлиде ». Это первая из трёх опер, созданных композитором для Парижа. Тема гражданской героики построена здесь с театральной многоплановостью « Армида ». 17. « Армида ». Во второй опере Глюк хотел возродить приемы французской придворной оперы на основе новейшего музыкального языка, новых принципов оркестровой выразительности и достижений его собственной реформаторской драматургии

Подобно девяти неповторимым симфониям, " складывающимся " в единое понятие бетховенского симфонизма, эти пять оперных шедевров, столь родственных между собой и вместе с тем столь индивидуальных, образуют новый стиль в музыкальной драматургии XVIII века, вошедший в историю под названием оперной реформы Глюка

ИНТЕРЕСНЫЕ ДЕТАЛИ 1.« Ещё пять штук, пожалуйста...» Глюк мечтал дебютировать со своей оперой в английской Королевской академии музыки, которая ранее называлась Большим оперным театром. Композитор послал в дирекцию театра партитуру оперы " Ифигения в Авлиде ". Директор откровенно испугался этого ни на что не похожего произведения и подстраховался, написав Глюку следующий ответ : " Если господин Глюк обязуется представить не менее шести столь же великолепных опер, я буду первым способствовать представлению " Ифигении ". Без этого - нет, ибо эта опера превосходит и уничтожает все, что существовало ранее ".

2. « Чуть - чуть не то …» Некий довольно богатый и знатный дилетант от скуки решил заняться музыкой и для начала сочинил оперу... Глюк, которому он отдал ее на суд, возвращая рукопись, сказал со вздохом : - Знаете, любезный, ваша опера довольно мила, но... - Вы полагаете, ей чего - то недостает ? - Пожалуй. - Чего же ? - Полагаю, бедности.

3. « Простой выход …» Проходя как - то мимо одного магазина, Глюк поскользнулся и разбил стекло витрины. Он спросил хозяина магазина, сколько стоит стекло, и узнав, что полтора франка, дал ему монету в три франка. Но у хозяина не оказалось сдачи, и он уже хотел пойти к соседу, чтобы разменять деньги, но был остановлен Глюком. - Не тратьте зря времени, - сказал тот. - Сдачи не надо, лучше я как - нибудь еще раз разобью вам стекло...

4. « Главное, чтобы костюмчик сидел...» На репетиции " Ифигении в Авлиде " Глюк обратил внимание на необычайно грузную, как говорят, " несценическую " фигуру певца Ларриве, исполнявшего партию Агамемнона, и не преминул заметить это вслух. - Терпение, маэстро, - сказал Ларриве, - вы ведь не видели меня в костюме. Готов спорить на что угодно, что в костюме я неузнаваем. На первой же из репетиций в костюмах Глюк крикнул из партера : - Ларриве ! Вы проспорили ! К сожалению, я узнал вас без труда !