«СЛАВИЦА» Ансамбль русского танца «Славица» состоит из подготовительной группы, младшей, средней и старшей групп. В ансамбле занимается 90 воспитанников от 7 до 17 лет. Обучение ведется по авторской образовательной программе, рассчитанной на 8 лет обучения и включающей как практические, так и теоретические предметы: азбука музыкального движения, основы классического танца, русский танец, постановочно- репетиционная работа, история хореографии, костюма, этнография, актерское мастерство, основы медицинских знаний, грим. Этот комплекс предметов обогащает интеллектуальный потенциал детей, воспитывает их интерес к обычаям, обрядам, культуре России, знакомит с традиционной культурой Белгородчины. Педагоги: Дорофеевы Наталья Васильевна и Вячеслав Николаевич
Темы образовательной программы по хореографии ансамбля русского танца «Славица» по Ι году обучения. Азбука музыкальног о движения Элементы классическог о танца Основы актерского мастерства Медицина Качество достижений учащихся
Критерии и показатели качества усвоения образовательной программы по хореографии ансамбля русского танца «Славица» по Ι году обучения. Тема : Азбука музыкального движения критерии Музыкально- ритмические навыки. Навыки выразительн ого движения Развитие игрового творчества Танцевальные комбинации
Музыкально-ритмические навыки Оптимальный- 4 полностью владеет программным материалом, умеет передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, отмечает в движении сильную долю такта. Проявляет элементы творчества при различных заданиях на чувство ритма. Достаточный-3 владеет программным материалом, но частично допускает неточности при переходе от умеренного к быстрому темпу, при воспроизведении в хлопках определенного ритмического рисунка. Средний-2 знает программный материал, но иногда допускает ошибки в движениях на выделении сильной доли такта, а так же затрудняется ускорять и замедлять темп разнообразных движений. Недостаточный-1 программным материалом владеет в недостаточной степени, не может точно начинать движение после вступления, допускает ошибки при передаче характера музыкального произведения в танцевальных движениях. Количество баллов
Навыки выразительного движения Оптимальный- 4 полностью владеет программным материалом, точно, выразительно, грамотно выполняет движения, проявляет творчество при исполнении какого- либо танцевального произведения. Достаточный- 3 владеет программным материалом, но частично допускает неточности при исполнении некоторых движений. Средний-2 знает программный материал, но допускает ошибки при передаче характера музыкального произведения в танцевальных движениях. Недостаточный- 1 программным материалом владеет в недостаточной степени, движения не уверенные, осанка не подтянутая. Количество баллов
Развитие игрового творчества Оптимальный- 4 полностью владеет программным материалом, свободно ориентируется в пространстве, эмоционально передает игровые образы, проявляет творчество при выполнении движений с воображаемыми предметами, часто импровизирует на заданную тему. Достаточный- 3 владеет программным материалом, но не всегда эмоционально передает игровые образы, неуверенно ориентируется в пространстве. Средний-2 знает программный материал, не всегда передает игровые образы, часто допускает ошибки при ориентации в пространстве, не умеет совершать действия с воображаемыми предметами. Недостаточный-1 программным материалом владеет в недостаточной степени, не сформированы навыки пространственной ориентировки, не умеет передавать игровые образы. Количество баллов
Разучивание танцевальных комбинаций Оптимальный- 4 полностью владеет программным материалом: точно, грамотно выполняет элементарные движения в соответствии с музыкой, четко следует композиционному построению, постепенно усложняя их и комбинируя. Проявляет творчество при исполнении какой-либо танцевальной комбинации Достаточный- 3 владеет программным материалом, выполняет элементарные движения в соответствии с музыкой, не всегда следует композиционному построению. Средний-2 знает программный материал, выполняет элементарные движения не всегда в соответствии с музыкой, путает композиционное построение. Недостаточный-1 программным материалом владеет в недостаточной степени, не выполняет элементарные движения, не запоминает композиционное построение. Количество баллов
Критерии и показатели качества усвоения образовательной программы по хореографии ансамбля русского танца «Славица» по Ι году обучения. Тема : Элементы классического танца критерии Партерные движения Положения рук и позиции ног. Основные движения классического танца на середине зала
Партерные движения Оптимальный- 4 полностью владеет программным материалом: точно, грамотно выполняет комплекс партерных упражнений, умеет распределять физические нагрузки, пластичен. Проявляет творчество при выполнении движений с воображаемыми образами, часто импровизирует на заданную тему. Достаточный-3 владеет программным материалом, выполняет комплекс партерных упражнений, старается правильно распределять физические нагрузки Средний-2 знает программный материал, допускает ошибки при выполнении комплекса партерных упражнений, затрудняется правильно распределять физические нагрузки. Недостаточный-1 программным материалом владеет в недостаточной степени, не может выполнять комплекс партерных упражнений, не умеет распределять физические нагрузки. Количество баллов
Положения рук и позиции ног Оптимальный- 4 полностью владеет программным материалом, точно, грамотно выполняет изученные положения рук. Знает позиции ног и правильно их выполняет. Владеет навыками и культурой движения. Проявляет творчество при выполнении движений с воображаемыми образами. Достаточный-3 владеет программным материалом, выполняет изученные положения рук. Знает позиции ног. Частично владеет навыками и культурой движения. Средний-2 знает программный материал, допускает ошибки при выполнении положений рук и позиций ног. Не владеет навыками и культурой движения. Недостаточный-1 программным материалом владеет в недостаточной степени, не правильно выполняет изученные положения рук. Путает позиции ног. Количество баллов
Основные движения классического танца на середине зала Оптимальный- 4 полностью владеет программным материалом, владеет навыками и культурой движения, выработаны элементарные навыки координации движения. Точно, грамотно выполняет комплекс движений тренажа, знает французскую терминологию движений. Проявляет элементы творчества при исполнении движений классического танца на середине зала. Достаточный-3 владеет программным материалом, выполняет комплекс движений тренажа, частично знает французскую терминологию движений. Не совсем выработаны элементарные навыки координации движения.. Средний-2 знает программный материал, не достаточно владеет навыками и культурой движения, частично допускает неточности при выполнении комплекса движений тренажа. Путает французскую терминологию движений. Недостаточный-1 программным материалом владеет в недостаточной степени, не владеет навыками и культурой движения, не точно выполняет комплекс движений тренажа. Не знает французскую терминологию движений. Количество баллов
Критерии и показатели качества усвоения образовательной программы по хореографии ансамбля русского танца «Славица» по Ι году обучения. Тема : Основы актерского мастерства критерии Упражнения актерского тренинга Сценическое внимание
Критерии и показатели качества усвоения образовательной программы по хореографии ансамбля русского танца «Славица» по Ι году обучения. Тема : Основы медицинских знаний критерии Изучение физиологических особенностей человеческого организма
Критерии и показатели качества усвоения образовательной программы по хореографии ансамбля русского танца «Славица» Ι год обучения Тема : Качество достижений учащихся критерии Участие в выставках, конкурсах, программах, концертах различного уровня Результаты творческой самореализации учащихся
Уровень усвоения программного материала по теме: « Элементы классического танца» I год обучения Критерий «Партерные движения» (в %) Критерий «Положения рук и позиции ног» (в %) Критерий «Основные движения классического танца на середине зала» (в %)
Уровень усвоения программного материала по теме: « Азбука музыкального движения» I год обучения Критерий «Музыкально-ритмические навыки» (в %) Критерий «Навыки выразительного движения» (в %) Критерий «Развитие игрового творчества» (в %) Критерий «Танцевальные комбинации» (в %)
«СЛАВИЦА»