Урок подготовила учитель начальных классов МКОУ «Новокиевская СОШ» С. Новокиевка Гузеева Ольга Генриховна Урок литературного чтения в 1 классе
Ой, Вы гости дорогие, да детишки заводные, ой вы сильно не шумите тишину вы в класс впустите! Тихо, тихо сон идет, что он нам с собой несет? Вам, мальчишкам молодцам – О ребятах – удальцах, Вам, девчонкам – хохотушкам Пусть приснятся же игрушки: Мишки, зайчики, хлопушки, Куклы, слоники, петрушки. Спите, детки, сладко спите, Чудны сны свои глядите.
Чтение стихотворений (на лавочке) Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
Идет бычок качается, Вздыхает на ходу. Идет бычок качается, Вздыхает на ходу. -Ох, досточка кончается, Сейчас я упаду!
Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. -Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.
Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу Все равно его не брошу Потому, что он хороший.
Спать пора! Уснул бычок, Лег в коробку на бочек. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой качает слон, Он слонихе шлет поклон.
Агния Львовна Барто – великая русская поэтесса
Цели урока: будем учиться выразительно читать стихи А.Барто будем учиться выразительно читать стихи А.Барто будем учиться определять главную мысль произведения будем учиться определять главную мысль произведения
Работа по учебнику Чтение об А. Барто Чтение об А. Барто Чтение названий стихотворений (какие из них вам знакомы?) Чтение названий стихотворений (какие из них вам знакомы?) Чтение наизусть – чему учат эти стихи? Чтение наизусть – чему учат эти стихи? Чтение наизусть стихотворения «Я выросла» Чтение наизусть стихотворения «Я выросла»
Физминутка Там, у бурной у реки Там, у бурной у реки Дружно бегают щенки Дружно бегают щенки
Громко лают: «Гав-гав-гав!!!!! Мы покажем вам свой нрав!»
Ш-Ш- Ш- Ш!!! А, побегав, засыпают «Ш-Ш-Ш! Тихонечко вздыхают!»
Беречь свои игрушки можно по-разному. Может так? Мне теперь не до игрушек Мне теперь не до игрушек Я учусь по букварю, Соберу свои игрушки И Сереже подарю. Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой – Ничего, что он хромой, А медведь измазан слишком... Куклу жалко отдавать: Он отдаст ее мальчишкам Или бросит под кровать. Паровоз отдать Сереже? Он плохой без колеса... И потом мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса! Мне теперь не до игрушек Я учусь по букварю... Я учусь по букварю... Но я, кажется, Сереже Ничего не подарю. ?
Чему учат эти стихи? Нельзя жадничать! Нельзя жадничать! Нужно заботиться об окружающих! Нужно заботиться об окружающих! Помогать во всем! Помогать во всем!
Чтение стихотворения «Помощница» Учителем наизусть Учителем наизусть Словарная работа Словарная работапомогалаобещалапролилаотворилапомоглапосидела Устное чтение «снежный ком» Устное чтение «снежный ком» Выразительное чтение в лицах Выразительное чтение в лицах
Игра в слова Назовите слова, где первыми слогами будут… ба во ги де жи зу на фо ки же иш су
Чтение стихотворения «Игра в слова» Чтение по строфам Чтение по строфам Выборочное чтение к иллюстрациям Выборочное чтение к иллюстрациям Словесное рисование (творческая работа - подобрать признаки времени года, создать собственное стихотворение) Словесное рисование (творческая работа - подобрать признаки времени года, создать собственное стихотворение) ? ВЕСНА ВЕСНА Журчат несет идет Весна Красу грачи Спешат ручьи грачи идет несет
весна весна Журчат ручьи, Спешат грачи. Весна идет, Красу несет!
Многозначность слова «Ключ» Ключ (от замка) Ключ (родник) Ключ (музыкальный)
Тест Из какого произведения эти строки? Соедини. Я устала, не могу. Я устала, не могу. Я вам завтра помогу! «Игра в слова» Я вам завтра помогу! «Игра в слова» Весь до ниточки промок… «Я выросла» Весь до ниточки промок… «Я выросла» Скажи потише: Скажи потише: «Шесть мышат…» «Зайка» «Шесть мышат…» «Зайка» Куклу жалко отдавать… «Помощница» Куклу жалко отдавать… «Помощница»
Итоги урока Выставка книг А. Барто. Выставка книг А. Барто. Обобщение о творчестве поэтессы Обобщение о творчестве поэтессы
Конец! Спасибо за внимание!
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ