ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
компетентность анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
компетентность целеполагания и планирования деятельности;
компетентность самоанализ и рефлексия (самоанализ успешности и результативности решения проблемы в рамках проекта );
компетентность самоанализа и рефлексии (самоанализ успешности и результативности решения проблемы в рамках проекта );
компетентность презентации (самопредъявления, формирования имиджа) деятельности и ее результатов;
компетентность готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
компетентность поиска необходимой информации, ее систематизации и структуризации («вычленение» и усвоение необходимого знания из информационного поля);
компетентность применения знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нестандартных ситуациях;
компетентность выбора, освоения и использования технологии адекватной проблемной ситуации и конечному продукту проектирования;
компетентность проведения исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).
основные требования, предъявляемые к учебным проектам
виды учебных проектов, существующих в образовательной практике
*Исследовательский проект; *Информационный проект; *Творческий проект; *Ролевой /игровой/ проект; *Практико- ориентированный проект. *Исследовательский проект; *Информационный проект; *Творческий проект; *Ролевой /игровой/ проект; *Практико- ориентированный проект.
организация проектной деятельности учащихся
1 этап - погружение в проблему; 2 этап - организация деятельности; 3 этап - осуществление деятельности; 4 этап – презентация результатов, самооценка и самоанализ.
Как может быть представлен «конечный продукт» проектной деятельности учащихся?
Web-сайт; Анализ данных социологического опроса; Атлас; Бизнес-план; Видеофильм; Видеоклип; Электронная газета; Электронный журнал; Законопроект;
Карта; Коллекция; Дизайн - макет; Модель; Музыкальное произведение; Мультимедийный продукт; Пакет рекомендаций; Письмо в... ; Прогноз;
Публикация; Путеводитель; Рекламный проспект; Серия иллюстраций; Сказка; Справочник; Словарь; Сравнительно- сопоставительный анализ; Статья;
Сценарий; Виртуальная экскурсия; Сборник сочинений; Дневник путешествий; Главы из несуществующего учебника
Учебно- исследовательская деятельность школьников
Технология организации учебно- исследовательской деятельности учащихся.
-Выявление противоречия и постановка проблемы, требующей решения; -Выбор темы исследования; -Выбор цели исследования; -Определение задач по достижению цели;
-Определение методов исследования; -Сбор собственного материала; -Анализ и обобщение собранного материала; -Собственные выводы.
«Когда я начинаю чем- либо заниматься, я настраиваю себя на то, что ничего интереснее этого в жизни нет». /С.Лем/.
- Любой проект начинается с введения, постановки целей и задач. - Содержание проекта, которое включает в себя решение целей и задач, поставленных во введении. - Ожидаемые результаты.