Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение к процессу сотрудничества Ориентация на партнёра по общению Умение слушать собеседника
Обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности ; умение слушать и вступать в диалог ; участвовать в коллективном обсуждении проблем ; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
взаимодействие интериоризация кооперация
Коммуникативные действия, направленные на учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности
Согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности, ориентация на партнёра по деятельности
Коммуникативно - речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии
Восприятие на слух звучащей речи, умение отвечать на вопросы. Осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебному произведению
Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Участие в коллективном обсуждении. Осознание диалога как вида речи. Выслушивание мнения собеседника Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.
Монолог как форма речевого высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного. Передача впечатлений. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств с учетом особенностей монологического высказывания. Устное сочинение.
Осознание ситуации общения : с какой целью, где и с кем происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора ( начать, поддержать, закончить разговор )
Овладение нормами речевого этикета. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи ( описание, повествование, рассуждение ) Комплексная работа над структурой текста. Знакомство с жанрами письма и поздравления Создание собственных текстов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов ( и, не, если … то, верно / неверно … что, каждый, все, некоторые ), истинность утверждений.
Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, отдых. Друзья, взаимоотношения между ними. Правила взаимоотношения со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.
Умение вести этикетные диалоги в ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения. Диало - расспрос, диалог – побуждение к действию. Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи : описание, рассказ, характеристика. Восприятие на слух речи учителя и одноклассников. Писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Развитие эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства.
Использование форм группового сотрудничества и проектных форм работы. Развитие планирующей и регулирующей функции речи.
Развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничества. В командных видах спорта – формирование умений планировать общую цель и пути ее достижения. Договариваться в отношении целей и способов и действия. Распределение функций и ролей совместной деятельности. Конструктивное разрешение конфликтов. Адекватная оценка собственного поведения и поведения партнёра.
Спортивно - оздоровительное Художественно - эстетическое Научно - познавательное Военно - патриотическое Общественно полезная деятельность Проектная деятельность
Адекватно использовать коммуникативные средства для решения коммуникативных задач Допускать возможность существования у людей различных точек зрения Учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в сотрудничестве
Формулировать собственное мнение и позицию Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числев случае столкновения интересов Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет Задавать вопросы Контролировать действия партнёра Использовать речь для регуляции своего действия Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи