Использование информационных технологий в процессе преподавания математики Милосердова Р.М учитель математики
Цель работы Разработка методических рекомендаций для учителей математики по использованию НИТ Разработка методических рекомендаций для учителей математики по использованию НИТ ( новых информационных технологий)
Задачи: Определить понятие НИТ в образовании; Определить понятие НИТ в образовании; Изучить теоретические подходы к проблеме использования информационных технологий ; Изучить теоретические подходы к проблеме использования информационных технологий ; Дать рекомендации по использованию ИТ на уроках математики. Дать рекомендации по использованию ИТ на уроках математики.
Проблемы, решаемые данной работой Возможность применения НИТ в преподавании математики Возможность применения НИТ в преподавании математики Использование данного материала в виде методической литературы Использование данного материала в виде методической литературы
Средства обучения Компьютер Компьютер Принтер Принтер Сканер Сканер Цифровой фотоаппарат Цифровой фотоаппарат Интерактивная доска Интерактивная доска
Компьютер как средство обучения Вызывает у учащихся повышенный интерес к предмету, усиливает мотивацию учения; Вызывает у учащихся повышенный интерес к предмету, усиливает мотивацию учения; Расширяет возможности представления информации(цвет, мультипликация, музыка, звуковая речь); Расширяет возможности представления информации(цвет, мультипликация, музыка, звуковая речь); Позволяет сосредоточить внимание учащихся на наиболее важных аспектах изучаемого материала Позволяет сосредоточить внимание учащихся на наиболее важных аспектах изучаемого материала
Использование НИТ позволяет: Сделать учебный процесс интересным; Сделать учебный процесс интересным; Решает проблему наглядности обучения, делая процесс понятным и доступным для учащихся; Решает проблему наглядности обучения, делая процесс понятным и доступным для учащихся; Свободно осуществлять поиск необходимого школьникам учебного материала; Свободно осуществлять поиск необходимого школьникам учебного материала; Осуществлять дифференцированный подход в обучении математики Осуществлять дифференцированный подход в обучении математики
Формы использования ИТ в учебном процессе Презентации (работа с программами Microsoft Office) Презентации (работа с программами Microsoft Office) Электронные приложения к уроку: Электронные приложения к уроку: Иллюстрации и демонстрация аудио-видеоряда; Иллюстрации и демонстрация аудио-видеоряда; Приложения, сочетающие в себе и иллюстрационный материал, фронтальную проверку и самопроверку знаний в виде тестов, кроссвордов, головоломок; Приложения, сочетающие в себе и иллюстрационный материал, фронтальную проверку и самопроверку знаний в виде тестов, кроссвордов, головоломок; Разработки серий уроков по одной теме; Разработки серий уроков по одной теме;
иллюстрации и демонстрации аудио-видеоряда; приложения, сочетающие в себе и иллюстративный материал, и постановку проблемных вопросов с последующей проверкой выдвинутых предположений и решений, фронтальную проверку и самопроверку знаний в виде тестов, кроссвордов, головоломок; разработки серии уроков по теме, которые позволяют представить материал наиболее полно, вырисовывая картину целостного восприятия мира, успешно интегрируя различные области знаний на одном предмете; разработки электронных приложений к урокам с использованием языка программирования Visual Basic, которые дают непосредственное общение ученика с компьютером (выполняются учителями, освоившими объектно-ориентированное программирование). Электронные приложения к уроку
10 Этап усвоения новых знаний Этап усвоения новых знаний Этап проверки понимания учащимися новых знаний Этап проверки понимания учащимися новых знаний Этап проверки у учащихся знаний, умений и навыков Этап проверки у учащихся знаний, умений и навыков Проектная деятельность учащихся Проектная деятельность учащихся Использование НИТ на различных этапах урока
Достоинства уроков с использованием информационных технологий Активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление. Активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление. Активное и быстрое возбуждение познавательного интереса. Активное и быстрое возбуждение познавательного интереса. Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся, повышение их активности, приобретение навыков, которые могут быть весьма полезными в жизни. Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся, повышение их активности, приобретение навыков, которые могут быть весьма полезными в жизни.
Вывод Использование компьютера на уроках – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока. Использование компьютера на уроках – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока.