Вариативность современного урока, как средство формирования ценностно-смысловой ориентации
Организационный момент момент Планирование Целеполагание Актуализациязнаний
Актуализация знаний Формы: «Универсальная игра для всех» Связывать разрозненные факты в единую картину Связывать разрозненные факты в единую картину Систематизировать уже имеющуюся информацию Систематизировать уже имеющуюся информацию Слушать и слышать соучеников Слушать и слышать соучеников
«Светофор» Опрос по базовым вопросам «Взаимоопрос» Формула: ученики опрашивают друг друга по базовым листам «Лови ошибку» Формула: ребята ищут ошибку группой «Программируемый опрос» Формула: ученики выбирают один ответ из нескольких предложенных
«Повторяем с контролем» Формула: ученики разрабатывают списки контрольных вопросов по ранее изученной теме Формула: ученики разрабатывают списки контрольных вопросов по ранее изученной теме «Опрос по цепочке» Формула: рассказ одного ученика прерывается и передается другому Формула: рассказ одного ученика прерывается и передается другому
Вход в урок (Организационный момент) Знакомство с планом урока Знакомство с планом урока Короткая музыкальная фраза Короткая музыкальная фраза Разбор домашнего задания Разбор домашнего задания Интеллектуальная разминка Интеллектуальная разминка Традиционный короткий устный или письменный опрос Традиционный короткий устный или письменный опрос «Удивляй» «Удивляй» «Отсроченная отгадка» «Отсроченная отгадка»
Целеполагание Целеполагание - это процесс формирования цели, процесс ее развития. Триединая цель урока: Познавательный аспект Познавательный аспект Развивающий аспект Развивающий аспект Воспитывающий аспект Воспитывающий аспект
Принципы, обеспечивающие возможность воспитания в процессе обучения 1.Урок организуется в форме учебной самодеятельности учащихся 2.Урок должен строиться на помощи учителя учащимся учиться самим 3.Учитывать и опираться на возрастные и индивидуальные особенности учеников
4.Учитель должен организовывать процесс непосредственной коллективной деятельности учащихся 5.Учащиеся должны быть наделены определенными ролями на короткий или длительный срок 6.Урок должен строиться на ответственном отношении учеников к достижению его целей 7.Урок должен обеспечивать мотивацию учения и положительное эмоциональное отношение к нему у каждого ученика.
Планирование урока Этапы: Определение типа урока, его структуры Определение типа урока, его структуры Отбор оптимального содержания Отбор оптимального содержания Выделение главного материала Выделение главного материала Подбор методов, технологий, средств, приемов обучения Подбор методов, технологий, средств, приемов обучения Выбор форм организации деятельности Выбор форм организации деятельности Определение списка З и У Определение списка З и У Определение Д/з Определение Д/з Подведение итогов Подведение итогов Оформление поурочного плана Оформление поурочного плана