19 октября 2011г. во Дворце творчества детей и молодежи состоялся окружной семинар по теме «Проблемы планирования содержания занятия с обучающимися оркестровой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
27 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА в Московском городском Центре детского творчества «Культура и Образование» состоялось ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
Advertisements

КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
« Педагогическое образование » ( Музыкальное образование )
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
Представление образовательной программы Обучение игре на синтезаторе представление образовательной программы.
Современные требования по составлению индивидуальных планов учащихся Преподаватель: Кузьмина Наталья Петровна.
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития школьников на уроках музыки.
Сольное пение Автор Лукашова Юлия Сергеевна. Нормативные документы Министерства культуры: СССР «Сольное пение. Вокальный ансамбль», Программа для музыкальных.
Педагог дополнительного образования Цынглер Наталья Николаевна Высшая квалификационная категория Кондинский район.
Характеристика понятия «музыкальная деятельность». Музыкальная деятельность как средство познания детьми музыкального искусства. Вопросы сотрудничества.
Общая стратегия деятельности психолога образования с проблемными детьми.
Интерпретация содержания песни как способ воплощения художественного образа с помощью элементов актерского мастерства.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Вопросы по теме «Музыкально-просветительская работа в школе. 1.Задачи лектория. 2.МУЗЫКАЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЭСТЕТИЧЕСКОГО.
Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки должен иметь тематическое единство по любой программе, логику развития.
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ТРЁХСТРУННАЯ ДОМРА Возраст обучающихся: 7 – 8, 9 – 12, лет срок реализации программы: 7(8), 5(6)лет,
К вопросу о разработке учебного плана предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты»
Давыдова С. А.. Вступительный Основной заключительный.
Транксрипт:

19 октября 2011г. во Дворце творчества детей и молодежи состоялся окружной семинар по теме «Проблемы планирования содержания занятия с обучающимися оркестровой «Гармония» Зеленоградского Дворца творчества детей и молодежи»

Порядок работы: – Бармина Г.И., Заслуженный учитель РФ, куратор инструментального жанра фестиваля Зеленоградского АО г.Москвы; тема выступления «Проблемы планирования содержания занятия с обучающимися оркестровой студии «Гармония» Тезисы выступления: 1. Краткий анализ итогов окружного и городского этапов фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» 2. Планирование содержания занятия в соответствии с целями, задачами фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» – Мужичкова Н.И., член жюри окружных этапов фестиваля «Юные таланты Московии», заведующая отделом музыкального творчества ЗДТДиМ; тема выступления «Развитие музыкально-исполнительских навыков обучающихся через использование различных форм и видов работы на индивидуальных занятиях (инструментальный жанр)» Чтение с листа Развитие моторно-технических навыков Работа над эмоционально- осмысленным исполнением музыкального произведения Игра в ансамбле Показ педагогом Прослушивание Слушание музыки, видеозанятие, беседы о музыке, накопление репертуара (в каникулярный период) – Донская И.А., педагог дополнительного образования, концертмейстер Баринов Е.И.; тема выступления «Чтение с листа как основа развития инструментального мышления обучающегося» (сообщение из опыта работы). Тезисы выступления: 1. Основные рекомендации педагогам по выбору репертуара для чтения нотного текста с листа для обучающихся с разным уровнем обученности (анализ теоретических знаний, обучающегося, анализ фактурных и технических сложностей, выбор произведений, относящиеся к детской популярной классике, чтение с листа в ансамбле) 2. Основные рекомендации для обучающихся (предварительный анализ текста, анализ исполнительских приемов, актуализация внутреннего слуха, исполнение произведения от начала до конца в концертном варианте).

Пятикова Т.С., педагог дополнительного образования; тема выступления «Выбор исполнительского репертуара для обучающихся. Поурочное планирование образовательного процесса» (сообщение из опыта работы)» Тезисы выступления: 1.Основные принципа подбора репертуара (анализ исполнительского уровня обучающегося на определенном этапе, анализ психолого-педагогических особенностей ребенка и конкретных условий подготовки к занятиям, формирование репертуара в соответствии с требованиями дополнительной образовательной программы, выбор репертуара с учетом психо-эмоционального опыта ребенка) 2.Составление примерного поурочного плана (планирование этапов работы над музыкальными произведениями – Баринов Е.И, педагог дополнительного образования; тема выступления «Исполнительские штрихи, динамические оттенки и музыкальная агогика как основа для создания художественного образа музыкального произведения» (фрагмент открытого занятия)». Тезисы выступления: 1.Штриховые особенности при работе над кантиленой (исполнение легато как необходимое условие длинной музыкальной фразы). 2.Динамические оттенки как основные средства художественной выразительности. 3.Музыкальная агогика как средство передачи эмоционального переживания исполнителя – Сурначева Е.Д., педагог дополнительного образования, концертмейстер Белоусова Е.М.; тема выступления «Прослушивание обучающегося, исполнительский и психолого-педагогический анализ и показ педагогом как важнейшие формы работы с обучающимися» (фрагмент открытого занятия). Тезисы выступления: 1. Прослушивание обучающегося как способ музыкально-психологической диагностики (анализа). Условия для прослушивания - достижение обучающимся определенного этапа в освоении произведения, определение цели прослушивания (проверка текста, игра в ансамбле, репетиция, прослушивание как способ эмоциональной самовыражения) 2. Исполнительско-психологический анализ как способ определения траектории личностного развития ученика (виды анализа: педагогический самоанализ, коллегиальное обсуждение, беседа с учеником). 3. Исполнение педагогом музыкальных произведений как важнейший фактор развития музыкально-слуховых представлений и учебной мотивации обучающегося (показ, сравнительные иллюстрации, игра в ансамбле)

Концертное выступление обучающихся: 1.Русская народная песня «Ах, вы, сени», исполняет Смирнов Евгений педагог Баринов Е.И. 2.Русский народный танец «Камаринская» обработка А.Бажилина, исполняет Балабаев Александр, педагог Бармина Г.И. 3.Е. Дербенко «Четкий ритм» исполняет Позоров Антон, педагог Донская И.А., концертмейстер Баринов Е.И. 4.Ф.Лей «История любви» переложение Р.Боткина исполняет Тарасова Дарья, педагог Пятикова Т.С. 5.Русская народная песня «Эх, сыпь, Семен» обработка А.Шалова, исполняет Мокан Мирослава, педагог Сурначева Е.Д., концертмейстер Белоусова Е.М. 6.Русская народная песня «Не корите меня, не браните» обработка В.Городовской исполняет ансамбль «Домрачеи», педагог Миронова Е.А., концертмейстер Мужичкова Н.И – «Обсуждение выступления обучающихся, подведение итогов работы семинара» Разработка идеи семинара - Заведующая отделом музыкального творчества ЗДТДиМ Мужичкова Н.И., руководитель оркестровой студии «Гармония» ЗДТДиМ, куратор инструментального жанра фестиваля «Юные таланты Московии» Зеленоградского АО г.Москвы Бармина Г.И, педагог дополнительного образования ЗДТДиМ Миронова Е.А.