Обобщение опыта работы:
Цель: Выявить влияние на формирование певческих навыков разнообразных методов и приёмов с учётом индивидуальных особенностей детей Задачи: Изучить и обобщить методический опыт по данному направлению; Поэтапно, в соответствии с природными типами голосов формировать правильное певческое звучание голоса; Учить детей максимально чисто интонировать голосом; Развивать звуковысотный слух разными методами; Приближать к эталонному звучанию пение: естественному, свободному, звонкому, выразительному.
Этапы 1 этап Определить уровни развития певческих навыков, учитывая индивидуальные особенности детей; Познакомиться с литературой по данной теме; Подобрать музыкально-дидактический материал, связанный с пением. 2 этап Изучение возможностей использования попевок и упражнений, как средства развития певческих навыков Продолжать развивать активность слухового внимания, музыкальную память, ритмический слух, певческий диапазон. 3 этап Определению эффективности проделанной работы, Сопоставлению начального и конечного уровней развития певческий навыков детей старшей группы
Возрастные особенности слуха и голоса детей 5-6 лет Происходит совершенствование процессов высшей нервной деятельности, что оказывает положительное влияние на формирование голосового аппарата и на развитие слухового аппарата. Голосовой аппарат хрупкий, гортань с голосовыми связками ещё недостаточно развита. Связки короткие, звук слабый, он усиливается резонаторами. Голос не сильный, но звонкий. Дети этого возраста могут петь уже в диапазоне ( ре – до), низкие звуки звучат более напряженно. Удобными звуками (ми) фа-си. Дети этого возраста могут достаточно чисто интонировать контрастные звуки по высоте, различать громкую и тихую музыку, передавать ритмический рисунок хлопками.
Результаты диагностики на начало и конец года