Семинар классных руководителей «Психотерапия по профилактике правонарушений» 27.02.08 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неуспеваемость школьников. Статистика.. 2 ФАКТОРЫ,ПРИВОДЯЩИЕ К неуспеваемости в учебе: 1.отсутствие позитивной идеологии у родителей; 2.Безработица родителей;
Advertisements

Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Психологические механизмы профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних Подготовила педагог-психолог СШ 37 г.Бреста Осипук Наталья.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
«Опыт работы МОУ СОШ 101 по профилактике социальной дезадаптации детей и подростков». Заместитель директора по ВР Высшей квалификационной категории Делерайкова.
Функционирование Социально-психологической службы в МОУ «Староалейская СОШ 2»
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.
Программа «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
Влияние уровня конфликтности в семье на формирование девиаций у подростка Педагог-психолог ГАОУ СПО МО ГПК Плахова О.Е г.
Филонова Татьяна Сергеевна воспитатель первой квалификационной категории ГКОУ С(к)ШИ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная.
Компенсация педагогических и психологических рисков адаптационного периода в рамках профилактической работы.
Транксрипт:

Семинар классных руководителей «Психотерапия по профилактике правонарушений» г.

Эффективность ранней профилактики: своевременная диагностика асоциальных отклонений и социальной дезадаптации несовершеннолетних выявление неблагоприятных факторов и десоциализирующих воздействий со стороны ближайшего окружения

Девиантное поведение – социальное поведение, не соответствующее установившемся в данном обществе нормам.

Причины и факторы девиантного поведения социально-педагогическая запущенность; глубокий психический дискомфорт ; отклонения в состоянии психического и физического здоровья и развития, безнадзорность

Дерево риска 1гр. - Процессы, происходящие в обществе; 2 2 гр. - Состояние семьи, ее атмосфера; 3 3 гр. - Внутренние факторы риска.

1.Процессы, происходящие в обществе: отсутствие ясной позитивной государственной идеологии, направленной на изменение иерархии общественных ценностей; несовершенство законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступников; безработица (явная и скрытая); отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически несостоятельных семей с детьми; пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации; доступность табака, алкоголя, наркотиков

2.Состояние семьи, ее атмосфера: неполная семья; неполная семья; материальное положение семьи (как бедность, так и богатство); материальное положение семьи (как бедность, так и богатство); низкий социально-культурный уровень родителей; низкий социально-культурный уровень родителей; отсутствие семейных традиций; отсутствие семейных традиций; стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребен­ку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка); стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребен­ку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка); отрицание самоценности подростка; отрицание самоценности подростка; злоупотребление родителями алкоголя, наркотиков и др.; злоупотребление родителями алкоголя, наркотиков и др.; попустительское отношение родителей к употреблению деть­ми психоактивных веществ. попустительское отношение родителей к употреблению деть­ми психоактивных веществ.

3.Внутренние факторы риска: ощущение собственной незначимости и ненужности; ощущение собственной незначимости и ненужности; низкая самооценка; низкая самооценка; неуверенность в себе; неуверенность в себе; недостаточный самоконтроль и самодисциплина; недостаточный самоконтроль и самодисциплина; незнание или неприятие социальных норм и ценностей; незнание или неприятие социальных норм и ценностей; неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях; неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях; неумение выражать свои чувства и реакции на самого себя и других людей неумение выражать свои чувства и реакции на самого себя и других людей

Задачи программы профилактики правонарушений : 1. Усиление координации предупредительно- профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему; 2. Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в образовательных учреждениях через их взаимодействие с комиссиями по делам несовершеннолетних с ОППН; 3. Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка; 4. Привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в учебных заведениях; 5. Повышение самосознания учащихся; 6. Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» в каникулярное время; 7. Обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.

Выявление социально-дезадаптированных подростков (составление банка данных). 1) обследование психологом: Методики: подростковый опросник Айзенка; опросник Басса-Дарки; тест определения склонности к риску; проективный цветовой тест М. Люшера 2) обследование социальным педагогом: Методики: социометрия; наблюдения; анкеты. 3) педагогическое наблюдение классного руководителя Схема педагогического наблюдения

Эффективность работы: успешная учебная деятельность; эмоционально положительная, удовлетворяющая учащихся система их взаимоотношений (со сверстниками, учителями, родителями); психологическая защищенность.