Личностные корреляты проявления толерантного поведения подростов Выполнила: Ставер Т.В. Руководитель: Замула А.А. 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема диссертационного исследования : Специальность – социальная психология.
Advertisements

Личностная тревожность студентов-психологов как проблема формирования адекватной самооценки Выполнила: Кандаурова А.Н. Руководитель: Замула А.А г.
Формирование эмпатийности у представителей творческих специальностей Выполнила: Передельская Г.Б. Руководитель: Замула А.А г.
Особенности адаптации дошкольников с разным уровнем школьной зрелости Выполнила: Малина Л.В. Руководитель: Замула А.А г.
Тема диссертационного исследования : Специальность – социальная психология.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УСТОЙЧИВОСТИ К АНТИСОЦИАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА К. А. Москаленко научный руководитель: доктор психологических.
Смысложизненные ориентации студентов с разным уровнем притязаний Выполнила: Колесников И.Ю Руководитель: Замула А.А г.
Самооценка и уровень притязаний студентов-психологов с различными акцентуациями харатера Выполнила: Володина М.Д. Руководитель: Замула А.А г.
Презентация диссертационного исследования на тему: « ДОВЕРИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ» Выполнила:
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Социологический опрос учащихся МОУ Варгатёрская ООШ Причины возникновения зависимости от мобильных телефонов в подростковом возрасте Работу выполнила:
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Психологические особенности взаимодействия с детьми отцов-одиночек Т.М. Харламова,кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Пермского государственного.
Социально – психологические аспекты причин беспризорности среди подростков.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
МОУ « Калайкасинская СОШ им. А.Г.Николаева Моргаушского района ЧР» Группа: ( ( ( ( психологический клуб « Отражение») Руководитель: педагог-психолог Ванюшкина.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И СТАТИСТИКА ДТП МАГИСТРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ЮУрГУ – Руководитель проекта, канд.психол.н., доц.
Тема магистерской диссертации : ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА С ИНДИВИДУАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ У СТУДЕТОВ ГУМАНИТАРНЫХ.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Транксрипт:

Личностные корреляты проявления толерантного поведения подростов Выполнила: Ставер Т.В. Руководитель: Замула А.А г.

Цель: изучение личностных коррелятов в проявлении толерантного поведения подростков. Теоретические задачи: в процессе теоретического анализа выявить психологический и социокультурный аспекты толерантности; изучить проблему особенностей проявления личностных характеристик толерантности в подростковом возрасте в работах отечественных и зарубежных авторов. Эмпирические задачи: изучить индивидуально-личностные особенности подростков; выявить особенности толерантного поведения в группе испытуемых подростков; установить взаимосвязь между индивидуально-личностными особенностями и толерантным поведением у подростков.

Предмет, объект, гипотезы исследования Предметом исследования является взаимосвязь индивидуально-личностных особенностей и толерантного поведения подростков. Объект исследования: старшеклассники МОУ СОШ 26 г. Шахты. Гипотеза исследования: предполагается взаимосвязь между индивидуально-личностными особенностями и толерантным поведением у подростков.

Теоретико-методологическое основание работы Теоретическая направленность исследования определялась работами отечественных и зарубежных авторов по проблеме толерантности (А.Г. Асмолов, Г.В. Безюлева, Г.Д. Дмитриев, Г.М. Шеламова, Г. Оллпорт, М. Уолцер и др.); трудами психологов в области изучения толерантности и исследования проблемы формирования толерантных отношений в современном обществе (В.В. Бойко, С.К. Бондырева, Р.Р. Валитова, Е.Ю. Клепцова, Д.В. Колесов, Д.А. Леонтьев, М.С. Мириманова, С. Блэйк, А.Е. Зимбули, Б. Риэрдон, Дж. Экенниа и др.)

Методы и методики исследования Метод психодиагностики (тесты самоотчета); вторичный математический метод исследования: коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Для изучения индивидуально-личностных особенностей использовалась Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла в адаптации А.Н. Капустиной, Э.С. Чугуновой и Л.В. Мургулец. Для изучения особенностей толерантного поведения использовался тест коммуникативной толерантности В.В. Бойко.

Рисунок 1 - Результаты методики Р. Кеттелла в адаптации А.Н. Капустиной у подростков А Замкнутость-общительность B Конкретное мышление – абстрактное мышление C Эмоциональная нестабильность – эмоциональная стабильность E Подчиненность - доминантность F Сдержанность - экспрессивность G Низкая нормативность поведения - высокая нормативность поведения H Робость - смелость J Реализм - чувствительность L Подозрительность – доверчивость M Практичность – мечтательность N Наивность – искусственность O Спокойствие – тревожность Q1Q1 Консерватазм – радикализм Q2Q2 Конфермизм (зависимость от группы) – нонконфермизм (самостоятельность) Q3Q3 Низкий самоконтроль – высокий самоконтроль Q4Q4 Расслабленность – эмоциональная напряженность

Рисунок 2 - Выраженность коммуникативной толерантности у подростков

Рисунок 3 - Выраженность поведенческих проявлений толерантности у подростков 1 – тенденции оценивать людей, исходя из собственного «Я»; 2 – категоричность или неизменность оценок в адрес окружающих; 3 – степень умений скрывать или сглаживать неприятные впечатления при столкновении с некоммуникабельными качествами людей (степень согласия с суждениями других); 4 – склонность переделывать и перевоспитывать партнера по общению; 5 – степень склонности подгонять партнеров под себя, делать их удобными в общении; 6 – тенденция поведения, связанная с отличной от моей позиции партнера по общению, и вызывающая раздражение; 7 – степень терпимости к дискомфортным состояниям окружающих; 8 – адаптационные способности во взаимодействии с людьми; 9 – тенденция к поведению из принципа настаивать на своем, даже если понимаешь, что партнер прав.

Значимые корреляционные связи между факторами теста Р. Кеттелла и поведенческими признаками по тесту В.В. Бойко Личностные факторы МДABCEFGHILMNOQ1Q1 Q2Q2 Q3Q3 Q4Q4 Общаятолерантность - 0,2940 ** - 0,4300 * ­0,3940 ** 0,4820 ** ­3005 * 0,2910 ** 0,2309 *** ­0,2709 *** 0,2940 ** 0,4308 * ­0,3412 ** 0,4309 * --- * - p 0,01; ** - p 0,05; *** - p 0,25

Выводы Подростки нашей выборки с высокими значениями и показателями, соответствующими норме коммуникативной толерантности, демонстрируют такие эмоционально-волевые особенности, как эмоциональную устойчивость; экспрессивность, импульсивность и искренность в отношениях с другими; способность к сопереживанию и сочувствию. Коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия характеризуются следующими такими качествами, как общительность, добросердечие и добродушие, активность в устранении конфликтов; смелость в социальных контактах, проницательность к событиям и окружающим людям. Из интеллектуальных особенностей подростков с высокими показателями толерантности отличает развитое воображение, высокий творческий потенциал личности. Гипотеза о взаимосвязи между индивидуально-личностными особенностями и толерантным поведением у подростков в нашем исследовании подтвердилась частично.

Спасибо за внимание!