Создание ГО организаций в образовательном пространстве сельской школы на основе преемственности и непрерывности образования
Переговорные п л о щ а д к и
Трудности, проблемы при создании ГОУ: отсутствие общероссийской нормативно- правовой базы; инертность некоторых руководителей, членов педагогического коллектива, родителей; низкая активность школьников – членов Совета школьников; педагогическая и правовая неграмотность родительской общественности
Задачи ГОУ определить и обосновать оптимальную структуру общественно-родительских организаций, участвующих в управлении ОУ, на территории конкретного ОУ; создать условия для функционирования общественно- родительских организаций в образовательном пространстве Славянской средней школы на каждой ступени образования, реализующих принципы преемственности и непрерывности; разработать критериальную базу внешней экспертизы качества образования ОУ с учетом родительского, общественного и государственного заказа; разработать механизм воздействия всех государственных и общественных организаций на образовательную деятельность МОУ; содействовать организации источников финансирования для осуществления новых видов деятельности, создав фонд содействия школе.
Программа деятельности общественно-родительскиx организаций на базе МОУ «Славянская СОШ» «СО – ДЕЙСТВИЕ»
Нормативно-правовая база общественно-государственного управления ОУ Устав ОУ; Проекты образовательной инициативы; Программа «СО-ДЕЙСТВИЕ»; Программа развития школы; Положение о Совете Учреждения; Положение о Совете бабушек; Положение о Совете отцов; Положение о Совете работодателей; Положение о Совете класса; Устав фонда содействия ОУ; Договоры с социальными партнерами; Соглашения с социальными партнерами.
Результаты оценивания деятельности ОУ результаты образовательной деятельности; результаты социокультурной деятельности; результаты финансово-хозяйственной деятельности; условия деятельности; организация управления.
Структура общественных организаций в ОУ Совет школьников Совет школьников Педсовет Совет бабушек Совет бабушек Совет отцов Совет отцов Совет работо- дателей Совет работо- дателей Советы классов (высший уровень управления) (уровень коллектива) (уровень первичного коллектива)
Состав Совета класса 3 учащихся; 2 родителя; классный руководитель; учитель, пользующийся уважением и доверием учащихся.
Почему «Совет бабушек»? 270 бабушек и дедушек, чьи внуки дошкольного и школьного возраста проживают в селе; 406 внуков, у которых бабушки и дедушки живут в нашем селе; 24 семьи, где только бабушка занимается воспитанием внуков.
Зачем нужен «Совет отцов»? 158 школьников на II ступени образования, 85 из них мальчики; психология, особенности подросткового возраста; в 91 семье воспитанием детей занимается только мама; в каждой третьей полной семье отцы уезжают на заработки за пределы района; роль отцов в обществе становится все незаметнее.
Совет работодателей в старшей школе: Мотивы самообразовательной деятельности в старшем школьном возрасте связываются с более далекими целями, жизненными перспективами, выбором профессии…
Ресурсные центры формирования гражданского заказа «Со– действие » «Наследие » «Перспектива » «ЭВРИКА» «Инновационное образование»
Перспективные задачи, обозначенные в рамках темы разговора школа- обеспечение информационной открытости и прозрачности системы образования школы(публичный отчет, сайт); родители- активное участие в формировании общественного заказа, в аттестации школы; госструктуры, общ.структуры- обучение общественных управляющих, определение потребности специалистов на рынке труда, создание муниципальной общественно- родительской организации;