Практический семинар для преподавателей Автор: Кузиванова Людмила Михайловна педагог - психолог Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(Адаптация детей в пятом классе) Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 г. Сыктывкар 2010.
Advertisements

Автор: Кузиванова Людмила Михайловна педагог - психолог Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Мотивация учебной деятельности и ее формирование учитель МБОУ СОШ п.Известковый Тарасенко С.И.
Мотивация учебной деятельности и ее формирование..
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пятигорска Выступление на заседании педагогического совета.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Л.С. Выготский выделял следующие типы ведущей деятельности.
Оценивание образовательных достижений учащихся ( психологический аспект) Педагог- психолог Елатенцева Л.Ю.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.
Ситуация успеха. «Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном... Если ребенку.
Автор: Кузиванова Людмила Михайловна педагог-психолог Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1
Статья по теме: Психологические основы формирования самооценки в дошкольном и младшем школьном возрасте
Выступление педагога-психолога ГБОУ СОШ 599 Горячкиной Т.В.
Основные задачи развития в этот период. Формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания; Формирование широкого.
Цель Помочь педагогам дополнительного образования в отслеживании конечного результата обучения, с помощью наблюдения и фиксирования результатов, полученных.
Возрастные особенности детей 6-7-лет.
Транксрипт:

Практический семинар для преподавателей Автор: Кузиванова Людмила Михайловна педагог - психолог Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия г. Сыктывкар 2010

Ведущая деятельность Младшие школьники – новая учебная деятельность; Подростки – социально-признаваемая и социально одобряемая деятельность; Старшеклассники – учебно-профессиональная деятельность.

Влияние оценки В каждой возрастной группе значимость оценки будет разным, но есть общее – эмоционально окрашенное значение оценки и влияние ее на самооценку ребенка; В любом возрастном периоде отношение к оцениванию зависит от личностных особенностей школьника: характера, темперамента, самооценки, коммуникативности; Для любого возраста важна форма, в которой оценка выражается.

Положительные оценки Подбадривают школьника, стимулируют его учебную работу; Важно учитывать возможность своеобразной реакции со стороны детей с крайне низкой или высокой самооценкой: при расхождении их ожиданий с оценкой учителя эти дети могут отнестись к ней с недоверием и тревогой; Похвала за слабые ответы может подчеркнуть некомпетентность ученика в глазах его одноклассников; Щадящие оценки эффективны, когда разрыв между оценкой и реальным результатом невелик; Что касается учеников с завышенной самооценкой, то излишняя эмоциональная поддержка учителя может их дезориентировать.

Отрицательные оценки Оценка учебной работы, «переходящая на личность», всегда болезненно воспринимается детьми; Отрицательная оценка должна направлять и корректировать учебные действия ученика; Искренность взрослого при выставлении оценки, как правило, приводит к тому, что ученики, в свою очередь, становятся искренними, стремятся к контакту с учителем, к сохранению или улучшению сложившихся взаимоотношений; Выражая свои чувства без выговора и приказа, учитель оставляет ученику возможность самому сделать выводы и принять разумное решение.

Источник мотивации Источником мотивации является характер объяснений учителем успехов и неудач ребенка Если объяснять успехи ученика его способностями и усилиями, то у него сложится уверенность, что он сможет снова добиться успеха; С другой стороны, объяснение неудач недостатком старательности или другими временными факторами, например плохим настроением или неважным самочувствием, также способно поддержать самооценку ребенка и его будущую настойчивость.

Кит 1 Ощущение самостоятельности поиска

Кит 2 Ощущение свободы выбора

Кит 3 Ощущение компетентности

Благодарю за внимание! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.