При финансовой поддержки НКФ «Новое образование» и Фонда детей и молодежи Финляндии. Петрозаводск 2007г.
Цель проекта: создание условий, способствующих продуктивному взаимодействию родителей и их детей.
Задачи проекта: - разработка модели взаимодействия между подростком и родителями - проведение социально-психологических тренингов с целью формирования конструктивных навыков взаимодействия и развития рефлексивной культуры.
Этапы реализации проекта: 1 этапПодготовительный ( октябрь) Набор участников проекта, формирование групп, разработка критериев. 2 этапОсновной ( ноябрь-апрель) Проведение тренингов, индивидуальная и групповая работа с родителями и подростками 3 этапЗаключительный ( апрель) Конференция для участников проекта.
Целевые группы: Подростки, родители, педагоги образовательных школ г. Петрозаводска школы 43, 46, 48, 10, 35 и районов Республики Карелии: - Шуйская средняя школа, - Нововилговская средняя школа, - школа п. Мелиоративный, - лицей 1 г. Кондопога.
Похожа на аллею с золотыми кленами
или невидимую тропинку в лесу?
А, может это дорога в городе, непредсказуемая и опасная?
Или проселочная дорога, где холод и одиночество?
А, может быть – это путь в никуда, если никому не веришь и не знаешь, как выжить в этом несправедливом мире.
Самое трудное в жизни – это научиться понимать другого человека, прощать свои и чужие ошибки.
Всегда найдутся люди, которые причинят тебе боль, но надо продолжать верить людям, просто быть чуть осторожнее.
Возможно, Бог хочет, чтобы мы встречали не тех людей до того, как встретим того единственного человека. Чтобы мы были благодарны, когда это случится.
Трудно понять родителей, найти с ними общий язык. Но только потому что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой.
Подростки во все времена доставляли много хлопот и неприятностей своим родителям. Если бы только родители могли себе представить, как они надоедают своим детям! Бернард Шоу
Работа в проекте позволит всем участникам выйти на откровенный разговор, ответить на многие вопросы детей и родителей, понять, как построить свою «дорогу жизни»?
Цель тренингов: Оказание психолого-педагогической поддержки детям из семей «группы риска», детям с эмоциональными проблемами, детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Мы предлагаем детям, родителям, учителям принимать участие в работе психологических тренингов.
Задачи тренинга: - создание условий для осознания себя - выявления своих сильных и слабых сторон - развитие наблюдательности - развитие гражданских навыков сотрудничества, терпения, уважения других;
-развитие умения взаимодействия в системе: «ребенок-родитель», «ребенок-взрослый»; -формирование новых правил во взаимоотношениях с взрослыми; -создание доброжелательной атмосферы в семье - развитие навыков невербальной коммуникации.
Темы тренинга: «Я в согласии с собой и другими». «Я в изменяющемся мире».
Тема: «Позитивное взаимодействие друг с другом – основа эмоционального благополучия семьи.»
Тема:«Мое окружение - родные и друзья» Для нас важнее говорить, чем быть услышанными.
«Стоп-кадр» Ошибки и трудности… Их можно нарисовать, описать, о них можно подумать и поговорить. Участие в работе тренингов и специальные упражнения позволяют увидеть свою проблему и найти пути решения. УПРАЖНЕНИЯ:
«Здесь, сейчас и всегда.» Нарисуй «Дерево семейного счастья»
«Рисунки одним карандашом». Ребенок и взрослый берут карандаш, лист бумаги и рисуют картинку. Обсуждать и разговаривать нельзя, всё делаем молча.
Что бы вы у него попросили для себя, своей семьи и людей, живущих на Земле? «Если бы я встретил волшебника…»
Родитель записывает, что он нового узнал о своем ребенке. Ребенок - что нового он узнал о своем родителе. Упражнение «Что нового я узнал?»
Но те, кто не чувствуют мрака, никогда не будут искать света. Генри Томас Бокль Многие дети испытали боль, обиду, унижения, терпели оскорбления…
Надо время, чтобы понять, что ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать.
Одно зеркало важнее целого ряда портретов. Этим «зеркалом» станет наш тренинг. Ты научишься видеть себя «чужими глазами»
Упражнение: «Самые родные сердца» Кто это? Запишите их имена. Ольга ?
Хочу… Могу… Действую… Путь самосовершенствования Никогда не иди по чужой «дороге жизни», даже если тебя принуждают. Выбор есть всегда, каждую секунду твоей жизни. Именно твой выбор делает тебя таким какой ты есть.
«Дорога жизни» - не страдание и не наслаждение, а дело, которое мы делаем честно.
Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир.
Настоящий друг – это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце. Добро пожаловать в проект «Дорога жизни»! Автор: Хюннинен О.Н