Родительское собрание Ваш ребенок - пятиклассник Подготовила: педагог-психолог Волгина Антонина Михайловна
Задачи для учащихся: Определенные задачи: принять и понять систему новых требований, наладить отношения с педагогами, привыкшими работать с подростками, найти свое место в школе, ставшей неожиданно большой. Очень важная задача выйти на новый уровень учебной самоорганизации, научиться самостоятельно планировать время, отводимое на домашние задания, правильно его распределять. Новые учителя предлагают формы работы, ранее не освоенные, и на осмысление тоже нужно время.
Психологические особенности пятиклассников Изменения происходят и в познавательной сфере младшего подростка: замедляется темп деятельности, дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, бывают капризны Чувство беспризорности
В этом возрасте развивается Теоретическое мышление Рефлексии Произвольность Способность к саморегуляции Самостоятельность Самооценка Общение со сверстниками Потребность в общеположительной оценке со стороны взрослых
Самооценка 5а5б5в5гВ средне м Высокий 66,6%42,3%55,5%56,2%55,1% средний 25,0%53,8%34,4%40,6%38,4% низкий 8,3%3,8%10,3%3,1%6,3%
Интеллектуальная лабильность Уровни лабильности классывысокийсреднийнизкий 5 а45,8%25,5%29,1% 5 б19,2%53,8%14,6% 5 в20,6%55,2%24,2% 5 г62,5%34,3%3,1%
Эмоционально-волевая сфера классы5а5б5в5г высокий8,3%12,3%31,0%15,7% средний45,8%73,0%62,2%75,0% низкий45,9%14,6%3,4%9,3%
Чувства в школе классы5 а5б5в5г высокий 73,0% 78,2%62,0%62,5% средний6,2%16,4%17,2%18,7% низкий20,8%5,4%10,3%18,8%
Уровни приспособления ребенка к школе 1.Адаптированность 2.Средний 3.Низкий 4.Дезадаптированность
Краткие выводы: Обретение чувства взрослости - главного новообразования младших подростков. Негативизм - стремление противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых (конфликты со взрослыми). Поиск собственной уникальности, познание собственного «Я». Моделирование социальных взаимоотношений со сверстниками. Смена ведущего вида деятельности (младший школьник-учеба; подросток-общение). Высокая умственная активность. Эмоциональная нестабильность.