Кризис подросткового возраста: проблемы общения с подростком ПЕДАГОГИЧЕКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Городское родительское.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этот возраст называют по-разному: «переходный» «трудный» «кризисный» Говоря о подростках, можно рассматривать самые разные проблемы: -общение со сверстниками.
Advertisements

C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Заставляют действовать! Один из самых простых и быстрых способов удовлетворения потребностей подростков. Пивной алкоголизм – основная проблема страны!
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
Родительское собрание – КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Автор: классный руководитель 6 класса Е.Н.Петрова.
Возрастные особенности подростков. Возрастные рамки подросткового периода: Это период от до лет, который совпадает со временем обучения в.
По данным Всемирной организации здравоохранения, суицид является третьей причиной смертности подростков после несчастных случаев и убийств.
ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД (11-17 лет) Выступающий: доцент кафедры практической психологи образования КГПУ кандидат психологических.
Моя семья Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление.
«Раннее Взросление». «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно» А.Макаренко.
возраст второго рождения личности. Представление о себе, как не о ребенке. 13 – 14 лет.
Возраст от 14 до 17 лет - ранний юношеский или подростковый возраст.
Проблемы подросткового возраста Проблемы подросткового возраста.
Как помочь ребенку в период подростковых изменений?
"Слагаемые успешности первоклассника" МБДОУ «Бархатовский детский сад»
Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью В этот период жизни к нелюбимым.
Портрет современного подростка Слишком говорлив. Чрезмерно подвижен. Не понимает чувств и переживаний других людей. Ощущает себя отверженным. Создает конфликтные.
В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели: 1) нормальное физическое развитие и координация движений; 2)
Зависимость качества обучения и воспитания от психофизических особенностей детей.
Транксрипт:

Кризис подросткового возраста: проблемы общения с подростком ПЕДАГОГИЧЕКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Городское родительское собрание «Мир семьи» 3 декабря 2010 г. г. Ростов-на-Дону С.В.Жолудева, к.психол. н., ст.преп. кафедры прикладной и организационной психологии

Подросток – КТО ОН? - от до лет; - время интеллектуального формирования мировоззрения; - формирование нравственной сферы личности; - формирование убеждений и идеалов; - быстрое развитие самосознания; - рефлексии; - профессиональное самоопределение.

физическое и половое созревание изменением внешнего облика различные вегетативные проявления новые переживания, в том числе связанные с возникновением сексуального влечения «привыкания» к новому физическому облику могут сильно страдать из-за несоответствия своей внешности принятым эталонам красоты Становятся чувствительными к замечаниям сверстников и взрослых

Кризис подросткового возраста: - «ЧУВСТВО ВЗРОСЛОСТИ»; - сравнивает и отождествляет себя с другими (взрослыми или товарищами); - находит образцы усвоения; - строит свои отношения с другими людьми; - перестраивает свою деятельность.

РЕБЕНОК ВЗРОСЛЫЙ ? имеют разные обязанности имеют разные права и привилегии отношения строятся на основе разных норм

занятость детей только учением при отсутствии у большинства других постоянных и серьезных обязанностей, тенденция многих родителей освобождать ребят от бытового труда, забот и огорчений, опекать во всем моменты двоякого рода: тормозящие развитие взрослости моменты овзросляющие огромный поток информации, акселерация физического развития и полового созревания, большая занятость многих родителей и как возможное следствие этого - ранняя самостоятельность детей

Ведущий тип деятельности: ИНТИМНО-ЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ себя и других людей; удовлетворяет свои потребности в принадлежности; принятии и теплом отношении; завоевывает статус; учится быть с людьми в разных ситуациях; развивает свою индивидуальность. Большую часть своего времени подросток проводит, общаясь со своими сверстниками.

ТРУДНОСТИ демонстрируют зависимость от своего окружения подчиненность референтной группе испытывают страх оказаться вне сообщества сверстников, стать «отверженными» проблемами, возникающими в процессе общения: дружба, одиночество, доверие, предательство, поиск своего места в группе, отношения с противоположным полом…

Самоубийства 30% лиц в возрасте 14 – 20 лет бывают суицидальные мысли; 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия; 90% - совершается подростками с психотическими состояниями; 10% - без психотических расстройств. 10% суицидальное поведение имеет цель покончить с собой; 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.

Подростковая преступность Каждое девятнадцатое преступление совершено несовершенноле тними или при их соучастии !!! «Оказавшись в трудной жизненной ситуации и чувствуя безразличие к своей судьбе, несовершеннолетние пытаются сами решать свои проблемы, зачастую криминальными и жестокими способами», - заявил глава МВД.

Уходы из дома (бродяжничество) По официальной статистике, в Ростовской области около двух тысяч беспризорных детей.

Детская беременность Каждый пятый аборт в России делают несовершеннолетние. В РФ рожают ребенка только 2 из 10 беременных юных женщин. Аборты у несовершеннолетних составляют уже значительную часть от общего огромного числа абортов, которые делаются в стране (по данным Минздравсоцразвития, около 1,5 миллионов в год) - это около 4% среди девочек до 15 лет и свыше 10% - у летних.

Наркомания В области зарегистрировано больных наркоманией, из них 3660 проживают в Ростове-на-Дону. «Это болезнь молодежи, печально констатируют факт и врачи, и представители органов правопорядка. Каждый десятый потребитель наркотиков подросток до 18 лет».

дети называют следующее: 1. конфликты с родителями - 16 %, 2. выгнали из дома - 8 %, 3. отсутствие жилья у 3 %, 4. сексуальные домогательства со стороны взрослых - 3,2 % Неподготовленность и неспособность родителей к новому типу отношений с ребенком Причины

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

1. стать другом своему ребенку - давать советы, а не указания; - становиться на сторону подростка; - уважать его решения; - принимать и обсуждать его позиции; - одобрять его умения выходить из разных ситуаций; - поддерживать все темы разговора, даже если вам кажется, что это не важно.

2. быть рядом с подростком - быть внимательным к его просьбам; - выделять время для разговоров, даже если это и не удобно для вас; - прислушиваться к его мнению; - учитывать его точку зрения при решении семейных вопросов; - относиться серьезно, к любому делу, которое важно для подростка; - оказывать ему помощь, если он об этом просит.

3. уметь слушать подростка - уметь молча выслушать; - не перебивать и не осуждать; - стараться уловить суть проблемы; - не реагировать на его эмоции; - проявлять заинтересованность; - задавать уточняющие вопросы; - интересоваться разрешением ситуации.

4. не ленится объяснять - обосновывать свою позицию; - анализировать разные альтернативы; - приводить конкретные причины несогласия с ним; - иллюстрировать событиями своей жизни. -объяснять причины требований; -оперировать фактами;

5. готов встать на защиту подростка - заступаться за него, не только словами, но и действиями; - помогать разбирать конфликтные ситуации; - в конфликтной ситуации всегда находить «+» его поведения; - отстаивать его позицию при других людях. - постоянно давать понять, что вы на его стороне;

6. быть в курсе дел и увлечений подростка - знать, какую музыку слушает; - знать как зовут его друзей (и их родителей); - быть в курсе его школьных дел; - интересоваться его планами на день, неделю и т.д.; - быть гибким; - идти на компромиссы.

7. наличие общих интересов подростка и родителя - рассказывать подростку о своих увлечениях сейчас и раньше; - искать общее между его интересами и вашими; - вместе планировать досуг; - устраивать мини- презентации достижений; - поддерживать семейные традиции; - просить помочь разобраться в чем-либо.