Профессиональная деятельность учителя музыки МОУ «Азановская средняя общеобразовательная школа» Медведевского района РМЭ г. Йошкар-Ола, 2007
КУДРЯВЦЕВА ЛИДИЯ ИВАНОВНА Образование высшее; В 2006 году закончила Факультет культуры и искусств МарГУ по специальности «НХТ» II категория Общий стаж 20 лет
Программы и учебные пособия Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка 1-4. Методическое пособие. М.: «Просвещение», 2004 год; Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. Учебники для 1- 4 классов; Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы. М.: «Просвещение», 2006 год; Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка. Учебники 5-6 классы; Программа «Духовная музыка: мир красоты и гармонии»; И.В. Кошмина. Русская духовная музыка в 2-х томах. М,: «Владос», 2001 год; Д.Б. Кабалевский. Программа по музыке для общеобразовательных школ 5-8 классы. Поурочные методические разработки; Р.Н. Хакимова. Музыка. Пособие для студентов и учителей музыки. Йошкар-Ола, 2002 год; Ю.Ю. Цыкина. Из истории марийской профессиональной музыки. Йошкар-Ола, 2004 год; С.Н. Маков, Е.С. Петриченко. Программа по музыке. Йошкар-Ола, 1993
Награды, ученые степени, звания Почетная грамота администрации Медведевского района, 1994 год; Грамота отдела образовании Медведевского района; Благодарность Марийского института образования; Грамота администрации школы, 2002 год.
Награды
Повышение квалификации «Музыкальное искусство» (автор Л. Школяр), 2002 год; «Музыка» (автор Е. Критская), 2002 год; «Теория и практика инновационной исследовательской деятельности в образовании», 2007 год.
Научно-методическая деятельность «Арт-терапия подростков с девиантным поведением средствами музыкального (хорового) искусства» Цель: Выявить роль арт-терапии в оказании практической помощи детям с различными психическими состояниями, приводящими к дезадаптации. Задачи: 1. Проанализировать условия и причины возникновения отклонений в поведении подростков; 2. Выявить воздействие музыкального искусства в воспитании подрастающего поколения; 3. Рассмотреть особенности влияния музыкального искусства и хорового пения на детей с девиантным поведением.
Научно-методическая деятельность Национальные особенности воспитания на уроках музыки Элективный интегрированный курс: марийский язык и музыка.
Распространение педагогического опыта Выступление на педагогическом совете: «Духовно- нравственное и патриотическое воспитание на уроках», 2005 г.; Доклад на методическом объединении предметов эстетического цикла по теме: «Национальные особенности воспитания на уроках музыки», 2005 г.; Разработка положения о проведении районного конкурса «Веселая радуга», посвященная 85-летию образования РМЭ, 2005 г.; Доклад на ШМО «Арт-терапия подростков с девиантным поведением средствами музыкального (хорового) искусства», 2006 г.; Выступление на школьной научно-практической конференции: «Музыкальная субкультура как средство социализации подростков», 2007 г.
Участие в конкурсах профессионального мастерства Конкурс творческих краеведческих работ, посвященный 85-летию Республики Марий Эл «Роль традиционной религии марийского народа в его культуре»
Урочная и внеурочная деятельность Интегрированные открытые уроки: 1. «Образ Кутузова в произведениях искусства»; 2. «Искусство айдемын илышыштыже. Н.Арбан»; 3. «Марийская вышивка» - «Марий тÿр»; 4. «Морко кундем – талант памаш». Открытые уроки: 1. «Джазовая музыка»; 2. «Вечерний звон»; 3. «Профессиональная музыкальная культура Республики Марий Эл. Становление и развитие марийской хоровой музыки».
Результативность деятельности
Участие в олимпиадах и конкурсах Районный конкурс «Самырык тукым» Фестиваль «Фабрика звезд» Конкурс патриотической песни Фестиваль военной инсценированной песни Фестиваль иностранной песни