Родительское собрание. Жизненные цели подростков. Подготовила классный руководитель 8 «а» класса Чуйдук Наталья Александровна – 2009 учебный год.
Если я знаю, что я ищу, то зачем Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать. то зачем я ищу, а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать.Парадокс древнегреческих ученых
Вопросы для обсуждения: жизненные предпочтения подростков: кто их формирует; жизненные предпочтения подростков: кто их формирует; что может стать мерилом жизненных приоритетов подростков; что может стать мерилом жизненных приоритетов подростков; как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка. как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка.
«Почему не доложили, что сын уже вырос?» «Почему не доложили, что дочь уже выросла?»
Цели жизни человека Первая жизненная цель создание своей личности. Вторая жизненная цель создание отношений с другими людьми. Третья жизненная цель создание отношений с окружающей средой.
Статистика по теме собрания: Материалы исследований среди школьников- подростков. В исследовании участвовали 100 учащихся. Материалы исследований среди школьников- подростков. В исследовании участвовали 100 учащихся. На вопрос определения своих жизненных целей из 100 опрошенных: На вопрос определения своих жизненных целей из 100 опрошенных: - 48 человек ответили, что в выборе жизненных целей еще не определились; - 48 человек ответили, что в выборе жизненных целей еще не определились; - 30 учащихся ответили, что на жизненный выбор цели влияет семья; - 30 учащихся ответили, что на жизненный выбор цели влияет семья; - 12 учащихся ответили, что влияют родственники; - 12 учащихся ответили, что влияют родственники; - 51 человек ответил, что на выбор жизненной цели влияют друзья и кумиры человек ответил, что на выбор жизненной цели влияют друзья и кумиры.
Статистика по теме собрания: При ответе на вопрос, что нужно для того, чтобы поставленная цель была реализована, мнения учащихся разделились следующим образом: При ответе на вопрос, что нужно для того, чтобы поставленная цель была реализована, мнения учащихся разделились следующим образом: 30 человек характер; 30 человек характер; 22 человека воля; 22 человека воля; 18 человек решительность; 18 человек решительность; 15 человек поддержка окружающих людей; 15 человек поддержка окружающих людей; 10 человек убежденность; 10 человек убежденность; 5 человек возможность в нужное время оказаться в нужном месте. 5 человек возможность в нужное время оказаться в нужном месте.
Памятка для родителей Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. Оттого, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления. Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. Оттого, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления. Беседуйте со своим сыном и дочерью, говорите с ними о ближайших, жизненных планах, сегодняшних и будущих целях жизни. Беседуйте со своим сыном и дочерью, говорите с ними о ближайших, жизненных планах, сегодняшних и будущих целях жизни. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка. Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели. Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели. Формируйте нравственно здоровую личность, не способную на подлость ради реализации жизненных планов. Формируйте нравственно здоровую личность, не способную на подлость ради реализации жизненных планов. Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех. Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех. Говорите правду ребенку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели. Говорите правду ребенку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели. Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах. Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.