1 Классный час учебный год
2 индивид организм индивидуальность я личность гражданин
3
4 Во всем мне хочется дойти до самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины, До основанья, до корней, До сердцевины. Все время схватывая нить Судеб, событий. Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья
5 В школе – я ученик, староста класса, физорг, цветовод, ответственный за культмассовый сектор и т.д.; Дома я – сын или дочь; В поликлинике я пациент; В автобусе я – пассажир; Родители: дома – папа, мама; на работе профессионал, руководитель, общественный деятель и т.д.
6
7 индивид организм индивидуальность я личность гражданин
8 Вопросы к кроссворду : 1. Ум легкомыслен и упорен. в сужденьях скор и слишком смел. Нет, человек не так - то бел, да и опять, не так - то черен. 2.Если люди тебя уважают, часто просят дать им совет, и тебя очень многие знают, значит, завоевал 3. Цель творчества – самоотдача, А не шумиха, не успех. 4. Владеет собой среди толпы смятенной ответственность несет всегда за тех, кто верит вновь, наперекор Вселенной, В тебя и в твой в делах успех. 5.Сравнима любовь твоя 7. Оттенков множество для глаз : С чем в настоящем ? Нет в людях краски безусловной, Сравнима с огнем она, Добра не чужд иной виновный, Вечно горящим И праведник грешит сто раз. 6.Можно жить безмятежно, условясь, 8. Всегда бывает счастлив тот человек, Зло считать для удобства добром. Кто цель благородную в жизни поставит. Но что делать тому, чья совесть Кто живет для людей свой недолгий век, Все нежданно поставит ребром ? Тот след глубокий на земле оставит. 1 л 2 и 3 ч 4 н 5 о 6 С 7 т 8 ь
9 1. смеЛость 2. авторИтет 3. творЧество 4. ответствеНность 5. любОвь 6. совеСть 7. доброТа 8. целЬ
10
11 индивид организм индивидуальность я личность гражданин
12 Ситуация 1. Учитель обсуждает с учеником вопрос о его курении за пределами школы Вопросы : 1.Личное ли это дело каждого ? Почему ? 2.Имеет ли право курить в общественном месте ? Почему ? 3.Наносит ли вред окружающим и себе ? Каким образом ? 4.Какую гражданскую позицию он занимает ? Какие законы, права нарушает ? 5.Какой вред он наносит государству
13 Ситуация 2.Два ученика по время перемены о чем-то беседуют. Один раскачивается на учительском стуле и ломает его. Друзья договариваются никому об этом не говорить. Учитель замечает, что стул сломан, начинает расспрашивать о случившемся. Не добившись ответа от класса, собирает деньги на новый стул. Вопросы : 1. Имел ли ученик право брать стул учителя? Почему? 2. Какое право здесь нарушено? 3. Должен ли человек, если он добропорядочный гражданин, сознаться в содеянном? 4. Как мы видим на этом простом примере, наказывается не один человек, а целый класс. Получается наказание невиновных, способно ли оно пробудить совесть? 5. Что должен сделать данный школьник, чтобы исправить сложившееся положение?
14 Зачем любить и ненавидеть? Растить цветы и звезды видеть? Зачем терять, зачем искать, Зачем былое вспоминать? Зачем живые все живут? В чем смысл жизни заключен? В чем заключен ее закон? И не дает покоя мне, Моей недетской голове Один единственный вопрос: Зачем родился я и рос?
15 Музыка : Юрия Саульского Слова : Игоря Шаферана 1.За то что только раз в году бывает май За блеклую зарю ненастного дня. Кого угодно ты на свете обвиняй Но только не меня, прошу не меня. Этот мир придуман не нами Этот мир придуман не мной. Этот мир придуман не нами Этот мир придуман не мной
16
17 3. Один лишь способ есть нам справиться с судьбой Один есть только путь в мелькании дня. Пусть тучи разогнать нам трудно над землей, Но можем мы любить друг друга сильней. Этот мир придуман не нами. Этот мир придуман не мной. Этот мир придуман не нами Этот мир придуман не мною Этот мир…
18