ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЕН В ТРАДИЦИЯХ ХРИСТА 1 Коринфянам 11:17-34
ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЕН В ТРАДИЦИЯХ ХРИСТА Красивая простая жизнь упорядочена Человек, живущий такой жизнью, понимает: Когда порядок желателен (11:1-16), Когда порядок обязателен (11:17-34), Когда беспорядок недопустим (12:1-11), Когда беспорядок губителен (12:12-31).
ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЕН В ТРАДИЦИЯХ ХРИСТА Красивая простая жизнь упорядочена ПОРЯДОК ЖЕЛАТЕЛЕН В ОБЫЧАЯХ ЛЮДЕЙ, потому что: Он помогает избежать стыда (11:2-6). Он отражает устройство мира (11:7-12). Он способствует соблюдению приличий (11:13-16).
ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЕН В ТРАДИЦИЯХ ХРИСТА 1 Коринфянам 11: :17 Давая эти указания, я хочу сказать, что не хвалю вас за то, что ваши собрания часто приносят больше вреда, чем пользы. 18 Потому что, во-первых, я слышал, что когда вы как церковь собираетесь вместе, среди вас всегда бывают разделения. Отчасти я верю этим слухам. 19 Несомненно, разногласия между вами должны быть, чтобы среди вас выявились испытанные. 20 Но когда вы собираетесь вместе для участия в Господней Вечере, то превращаете ее в нечто другое. 21 Вы едите, не дожидаясь друг друга, так что одни остаются голодными, а другие напиваются. 22 В таком случае ешьте и пейте лучше дома, а не позорьте Божьей церкви и не унижайте тех, кому, может действительно нечего есть. Что ж мне, хвалить вас за это? Конечно нет!
ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЕН В ТРАДИЦИЯХ ХРИСТА 1 Коринфянам 11: :23 Ведь я от самого Господа принял и вам передал, что Господь Иисус в ночь, когда Он был предан, взял хлеб 24 и, поблагодарив за него в молитве, разломил со словами: «Это тело Мое, за вас ломаемое. Делайте это в память обо Мне». 25 После ужина Он взял и чашу, говоря: «Эта чаша есть новый завет в Моей крови, делайте это каждый раз, когда пьете в память обо Мне». 26 Потому что каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы свидетельствуете о смерти Господа. Делайте так, пока Он не придет.
ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЕН В ТРАДИЦИЯХ ХРИСТА 1 Коринфянам 11: :27 Таким образом, кто ест хлеб или пьет из чаши Господней, не придавая этому должного значения, тот грешит против тела и крови Господа. 28 Человек должен проверять себя прежде, чем есть хлеб и пить из чаши, 29 потому что каждый, кто ест или пьет, не различая тела Господа, тот ест и пьет в осуждение себе. 30 Потому-то среди вас так много физически слабых и больных, а многие даже умирают. 31 Но если бы мы судили самих себя, то избежали бы осуждения. 32 Когда нас судит Господь, мы подвергаемся наказанию, и это помогает нам избежать осуждения, которому будет подвергнут мир. 33 Итак, братья, когда вы собираетесь на совместную трапезу, не спешите, ждите друг друга. 34 Если кто голоден, пусть лучше поест дома, чтобы вам собираться вместе не на осуждение. Когда я приду к вам, то дам вам и другие наставления.
ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЕН В ТРАДИЦИЯХ ХРИСТА Красивая простая жизнь упорядочена ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЕН В ТРАДИЦИЯХ ХРИСТА Он напоминает, что у Бога нет лицеприятия (11:17-22); Он напоминает о жертве Христа (11:23-26); Пренебрегая друг другом, мы пренебрегаем Христом (11:27-32 – это вывод из стихов 11:23-26); В евхаристии все равны (11:33-34 – это вывод из стихов 11:17-22).
ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЕН В ТРАДИЦИЯХ ХРИСТА Порядок в традициях Христа напоминает о том, что у Бога нет лицеприятия 11:17 Давая эти указания, я хочу сказать, что не хвалю вас за то, что ваши собрания часто приносят больше вреда, чем пользы. 18 Потому что, во-первых, я слышал, что когда вы как церковь собираетесь вместе, среди вас всегда бывают разделения. Отчасти я верю этим слухам. 19 Несомненно, разногласия между вами должны быть, чтобы среди вас выявились испытанные. 20 Но когда вы собираетесь вместе для участия в Господней Вечере, то превращаете ее в нечто другое. 21 Вы едите, не дожидаясь друг друга, так что одни остаются голодными, а другие напиваются. 22 В таком случае ешьте и пейте лучше дома, а не позорьте Божьей церкви и не унижайте тех, кому, может действительно нечего есть. Что ж мне, хвалить вас за это? Конечно нет!
ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЕН В ТРАДИЦИЯХ ХРИСТА Богатые и бедные в жизни Ранее Павел писал, что будущее пришествие Христа и настоящая жизнь с Ним не отменяют социальные различия в обществе (1 Коринфянам 7:17-24). Прияв Христа в этом мире мы сохраняем: Наш социальный статус Наше этническое происхождение Однако когда мы собираемся вместе, чтобы вспомнить Господа Иисуса Христа, подобные разделения недопустимы (1 Коринфянам 11:17, 18). Перед Христом богатые и бедные равны и должны быть едины.
ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЕН В ТРАДИЦИЯХ ХРИСТА Богатые и бедные во время евхаристии БОГАТЫЕ: Едят раньше Лучшая еда Едят больше Напиваются БЕДНЫЕ: Позже садятся за стол Еды им достаётся меньше Еда им достаётся похуже (хлеб, вода и чуть-чуть вина) Остаются голодными
ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЕН В ТРАДИЦИЯХ ХРИСТА Униженная церковь Классовые различия нормальны в мире (11:22а) Нет ничего предосудительного в том, что мы принадлежим к разным социальным слоям. Дома (в мире) эти различия сохраняются. Одни едят лучше, другие хуже – такова жизнь. Подобные классовые различия в церкви позорят и унижают Тело Христово (11:22б). Порядок в традициях Христа напоминает нам, что у Бога нет лицеприятия.
ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЕН В ТРАДИЦИЯХ ХРИСТА Порядок в традициях Христа напоминает о Его жертве 11:23 Ведь я от самого Господа принял и вам передал, что Господь Иисус в ночь, когда Он был предан, взял хлеб 24 и, поблагодарив за него в молитве, разломил со словами: «Это тело Мое, за вас ломаемое. Делайте это в память обо Мне». 25 После ужина Он взял и чашу, говоря: «Эта чаша есть новый завет в Моей крови, делайте это каждый раз, когда пьете в память обо Мне». 26 Потому что каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы свидетельствуете о смерти Господа. Делайте так, пока Он не придет.
ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЕН В ТРАДИЦИЯХ ХРИСТА Воспоминание о жертве Христос изменяет традицию пасхальной трапезы, превращая её в вечерю. Эту традицию Павел, также как и мы, принял от самого Христа – это заповедь Мессии (11:23). Основная тема в пасхальной трапезе – воспоминание рабов, ставших свободными. Основная цель вечери Господней – помнить Христа и свидетельствовать о Нём (11:26). Помнить и свидетельствовать, что мы были рабы, но в Нём обрели свободу. Помнить и свидетельствовать, что эту свободу мы обрели благодаря заместительной жертве Христа. Помнить и свидетельствовать, что Христос заключил с нами новый завет, новый договор, и теперь Он никогда не оставит и не покинет нас.
ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЕН В ТРАДИЦИЯХ ХРИСТА Рабы, ставшие свободными В ТУ НОЧЬ, КОГДА ПРЕДАН БЫЛ Христос протягивает хлеб Иуде перед тем, как тот предаёт Его – это символ любви и особого расположения. Христос был предан одним из учеников – Иудой, – но все они так или иначе отреклись от Него. В вечери Господней мы вспоминаем о том, что и мы когда-то были врагами Богу. Вечеря – это воспоминание рабов греха, которые обрели свободу во Христе.
ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЕН В ТРАДИЦИЯХ ХРИСТА Агнец Божий Жареное мясо агнца было традиционной частью пасхальной трапезы до тех пор, пока не был разрушен храм в Иерусалиме. Эта часть трапезы напоминала о жертвенном агнце. Христос преломил хлеб и дал новое значение этой части пасхальной трапезы. С того момента хлеб, разломленный пополам, напоминает о том, что за наши грехи вместо нас погиб Христос – «Его ранами мы исцелились...» (Исайя 53 глава) Понимание того, что хлеб является чем-то большим, чем просто символ (например, приобретает «сущность Христа»), отражает более позднее греческое восприятие, но никак не семитское толкование самого Христа
ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЕН В ТРАДИЦИЯХ ХРИСТА Новый завет Традиционно на пасхальном ужине присутствуют 4 чаши вина, напоминающие о том, что 4 раза Господь обещал освободить Израильтян от рабства (Исход 6:6, 7). Некоторые люди считают, что эти 4 чаши представляют собой 4 мира: (1) этот мир, (2) век Мессии, (3) воскресение усопших и (4) грядущий мир. Христос в конце ужина заменяет 4 чаши одной – чашей нового завета. Кровь жертвенного Агнца теперь по благодати, через веру дарит нам новую жизнь. Завет этот написан на наших сердцах. Вечеря Господня объединяет прошлое, настоящее и будущее в один тугой узел «хлеба и чаши», напоминая нам, что теперь Бог никогда не покинет и не оставит нас
ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЕН В ТРАДИЦИЯХ ХРИСТА Приглашение к вечери Одним из ключевых моментов пасхальной трапезы (в самом её начале) является приглашение к столу всех голодных, униженных и оскорблённых. Это приглашение читается на языке той страны, где в данный момент празднуется пасхальная трапеза. Вечеря Господня – это не только воспоминание о том, что Христос сделал для верующих, но и свидетельство для тех, кто ещё не пришёл к Нему. Неверующие люди не могут принимать участие в вечери до тех пор, пока не примут Христа в своё сердце. Вечеря не имеет для них смысла. Привнося классовые различия в церковь, Коринфяне забыли Христа. Это уже не вечеря Господня. Хвалить их не за что (11:22-23).
ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЕН В ТРАДИЦИЯХ ХРИСТА Пренебрегая друг другом, мы пренебрегаем Христом 11:27 Таким образом, кто ест хлеб или пьет из чаши Господней, не придавая этому должного значения, тот грешит против тела и крови Господа. 28 Человек должен проверять себя прежде, чем есть хлеб и пить из чаши, 29 потому что каждый, кто ест или пьет, не различая тела Господа, тот ест и пьет в осуждение себе. 30 Потому-то среди вас так много физически слабых и больных, а многие даже умирают. 31 Но если бы мы судили самих себя, то избежали бы осуждения. 32 Когда нас судит Господь, мы подвергаемся наказанию, и это помогает нам избежать осуждения, которому будет подвергнут мир.
ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЕН В ТРАДИЦИЯХ ХРИСТА Не просто ужин Вечеря Господня – это не просто ужин. Принимая участие в ней, мы должны вспоминать Христа и помнить друг о друге. ГРЕХ: Не придавать значения тому, что вечеря – это не просто ужин, равносильно греху (11:27) ОСУЖДЕНИЕ: Когда мы забываем, что мы едины и равны друг перед другом, будучи Телом Христовым, это приводит к осуждению Бога. (11:28, 29) НАКАЗАНИЕ: Община, которая забывает об этом, духовно больна, и это может привести к физическим болезням (11:30) ИСПРАВЛЕНИЕ: Это наказание не является «потерей спасения», оно даётся нам, чтобы мы изменили наше отношение к вечери Господней (11:31, 32).
ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЕН В ТРАДИЦИЯХ ХРИСТА В евхаристии все равны 11:33 Итак, братья, когда вы собираетесь на совместную трапезу, не спешите, ждите друг друга. 34 Если кто голоден, пусть лучше поест дома, чтобы вам собираться вместе не на осуждение. Когда я приду к вам, то дам вам и другие наставления.
ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЕН В ТРАДИЦИЯХ ХРИСТА Равенство и единство в евхаристии Мы ждём друг друга, когда разделяем вечерю Господню Мы помним друг о друге, когда принимаем хлеб и чашу. Мы участвуем в вечери Господней, чтобы вспомнить Христа, а не для того, чтобы наесться или каким-то магическим образом «очиститься от греха». Принимая благодать Христа, мы должны быть готовы и дарить благодать тем, кто вокруг нас. Кем бы мы ни были в жизни, участвуя в вечери Господней, мы равны друг перед другом, перед Богом и мы едины.
ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЕН В ТРАДИЦИЯХ ХРИСТА Красивая простая жизнь упорядочена ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЕН В ТРАДИЦИЯХ ХРИСТА Он напоминает, что у Бога нет лицеприятия (11:17-22); Он напоминает о жертве Христа (11:23-26); Пренебрегая друг другом, мы пренебрегаем Христом (11:27-32 – это вывод из стихов 11:23-26); В евхаристии все равны (11:33-34 – это вывод из стихов 11:17-22).
ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЕН В ТРАДИЦИЯХ ХРИСТА » Применение: Проблема Коринфян была в том, что они привносили социальные разделения в вечерю Господню. Мы все принадлежим различным слоям в обществе, но каждый из нас равен перед Богом. В течение недели, когда мы смотрим на людей вокруг нас, давайте, прежде всего, обращать внимание на то, в чём мы равны перед Творцом, а не на то, чем мы отличаемся друг от друга в мире.
ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЕН В ТРАДИЦИЯХ ХРИСТА Единство во Христе «Вам приходило когда-нибудь в голову, что сотни роялей, настроенных одним камертоном, автоматически настроены по отношению друг ко другу? Они в гармонии друг с другом не потому, что их подстраивали друг под друга, но потому, что каждый из них настроен на другую мелодию, перед которой все они безоговорочно преклоняются. Также и сотни людей, прославляющих Господа вместе - взор каждого прикован ко Христу, и потому сердца их в гармонии друг с другом. Так их души ближе друг другу, чем если бы они осознанно стремились достичь этого единения, отвернувшись от Бога и устремив свой взор друг ко другу». Эйден Вилсон Тоузер