Методическая система учителя в условиях перехода на ФГОС
Методическая система учителя Критерии конкурсного отбора: 1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года. 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету. 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий. 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе. 6. Непрерывность профессионального развития учителя Критерии конкурсного отбора: 1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года. 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету. 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий. 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе. 6. Непрерывность профессионального развития учителя
Методическая система учителя Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе В данном критерии должна быть отражена высокая методическая компетентность учителя. Наличие собственной методической системы означает, что учитель понимает, что, как, и зачем он делает на всех этапах учебного процесса. При этом «собственная» не обязательно означает «оригинальная». Важно, чтобы эта система была максимально эффективной для данного учителя и могла быть обоснована, защищена перед профессиональным сообществом. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе В данном критерии должна быть отражена высокая методическая компетентность учителя. Наличие собственной методической системы означает, что учитель понимает, что, как, и зачем он делает на всех этапах учебного процесса. При этом «собственная» не обязательно означает «оригинальная». Важно, чтобы эта система была максимально эффективной для данного учителя и могла быть обоснована, защищена перед профессиональным сообществом
Методическая система учителя Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе Этот критерий может быть раскрыт через следующие позиции или показатели: наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно- практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя; последовательное изложение собственной методической системы в форме объемной публикации (учебного пособия, методических рекомендаций, монографии) или диссертационного исследования; Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе Этот критерий может быть раскрыт через следующие позиции или показатели: наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно- практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя; последовательное изложение собственной методической системы в форме объемной публикации (учебного пособия, методических рекомендаций, монографии) или диссертационного исследования;
Методическая система учителя Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе Этот критерий может быть раскрыт через следующие позиции или показатели: систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через Интернет; наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные ее элементы Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе Этот критерий может быть раскрыт через следующие позиции или показатели: систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через Интернет; наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные ее элементы
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе ПоказательПараметры показателя / баллыИтого, баллы Наличие собственной методической системы Есть элементы собственной методической системы 1 Есть собственная методическая система 2 Есть собственная методическая система, носящая инновационный характер 3 max 3 Элементы методической системы отражены в методических публикациях ( за последние 5 лет) Муниципальный уровень 1 Региональный уровень 2 Федеральный уровень 3 max 6 Изложение собственной методической системы в публикациях В опубликованных методических рекомендациях 1 В опубликованном учебном пособии 2 В монографии или диссертации 3 max 6 Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, проведение занятий на курсах повышения квалификации) за последние 5 лет Муниципальный уровень 1 Региональный уровень 2 Федеральный уровень 3 max 6 Наличие последователейНет последователей 0 Есть последователи 1 max
Благодарю за внимание!