ИКТ- компетентность педагогов как средство обновления методической работы Антипова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 3» 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
цель инновационной деятельности с педагогическими кадрами повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс.
Advertisements

Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Методическое объединение для заместителей заведующих и заместителей директоров по основной деятельности Информационные технологии в образовательном процессе.
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая «Повышение профессиональной компетентности педагогов МБДОУ 21.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Вовлечение всех участников образовательного процесса в жизнь школы и инновационную деятельность через использование ИКТ в рамках перехода на новые образовательные.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
«ОСВОЕНИЕ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ» Муниципальное общеобразовательное.
Создана команда по информатизации школы Учитель информатики Кузин И.В. Директор школы Климечук Н.Г. ЗУР Бабенко Т.М. Учитель начальных классов Веселова.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
МОУ Бурмакинская общеобразовательная школа 1 Опыт использования ИКТ на уроках географии Автор: Дубровина Марина Борисовна, учитель географии.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Образец подзаголовка Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Геращенко Анжелины Викторовны МАДОУ детский.
1 «Система коррекционно- развивающего обучения в условиях сельской школы». Опыт Саракташского района.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
Характерной чертой общества начала XXI века является внедрение средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во все сферы человеческой деятельности.
Транксрипт:

ИКТ- компетентность педагогов как средство обновления методической работы Антипова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 3» 1

Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет позволяет осуществлять УВП на качественно новом уровне 2

Мультимедиа-занятия позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике 3

Анализ ситуации позволил выявить противоречия между: потребностью быстрого получения информации и инертностью ее переработки и передачи; желанием педагогов и их неумением организации деятельности на базе информационных технологий; неподготовленностью педагогов и актуальной необходимостью использования информационных технологий; возрастающими требованиями к уровню профессиональной деятельности педагога и неготовностью его к созданию педагогического пространства; Потребностью в высоком уровне информационной компетентности современных педагогов и невысокой эффективностью процесса их повышения квалификации; существующими моделями повышения квалификации, направленными на формирование преимущественно компьютерной грамотности, и необходимостью организации непрерывного образования учителей 4

Задачи проекта информатизации систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов; разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения учебно-воспитательного процесса; расширение использования информационно- коммуникационных технологий в УВП; разработка системы организации консультативной методической поддержки повышения информационной компетентности педагогов; создание банка дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий; создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения УВП 5

Диагностический инструментарий диагностирование (анкетирование, составление диагностических карт, которые содержат проблемные вопросы, темы); индивидуальные собеседования; изучение адресных заявок, содержащих индивидуальные запросы по актуальным проблемам образования и управления; систематизация и анализ выявленных проблем – запросов педагогов 6

Результаты диагностики начального уровня ИКТ-компетентности педагогов Группа % (2005 г.) - уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация – отсутствует Группа % - уровень работы на компьютере – базовый, мотивация – низкая Группа 3 - 8% - уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация – высокая Группа % - уровень работы на компьютере – базовый, мотивация – высокая Группа 5 - около 7% педагогов - продвинутый уровень и высокая мотивация к использованию ИКТ 7

Причины личной заинтересованности педагога в повышении уровня ИКТ-компетентности экономия времени при разработке дидактических материалов; перенос акцента на презентабельность оформления материалов; переход на новый уровень педагогического мастерства 8

Формы работы с педагогами методические дни; мастер-классы; педагогические мастерские и наставничество; обучающие семинары; тематические семинары 9

Темы методических дней «Использование ИКТ на уроке как важнейшее условие повышения эффективности образовательного процесса» «Формы и методы формирования информационной компетенции учащихся» 2009 – «Организация взаимодействия учителя и учащегося через использование ИКТ» 10

11

Результаты внедрения ИКТ в воспитательно- образовательный процесс Педагоги: умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.); умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства; активно используют информационные технологии в образовательном процессе; владеют навыками поиска информации в Интернете; владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций; умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий; владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями 12

В нашей школе 5-й год работает внутришкольная локальная сеть по доменнному принципу. На сервере существует папка special folder, доступная всем педагогам 13

В этой папке размещен пополняемый банк уроков с использованием ИКТ и других инновационных технологий. Уроки пронумерованы в соответствии с календарно-тематическим планированием 14

15