ВМЕСТЕ МЫ С ТОБОЙ В ОТВЕТЕ ЗА ЧУДЕСНОЕ ЖИЛЬЁ И НА ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТЕ В ЧИСТОТЕ ЖИТЬ СУЖДЕНО. Учебный проект по окружающему миру: «Как, откуда, куда и почему?» Многое в жизни для нас загадка: Кто мы? Откуда? Зачем в мир пришли? Автор проекта: Кузьменко Светлана Андреевна, учитель начальных классов, МОУ Огоронская СОШ
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: ЧТО ВЫ ХОТИТЕ И МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В РОДНОМ ПОСЁЛКЕ? Учебный вопрос: Откуда берётся и куда девается мусор? Учебные предметы: окружающий мир, информатика, русский язык, литературное чтение. Участники проекта: учащиеся начальных классов. Информационные ресурсы: ссылки на мультимедиа и Интернет-ресурсы.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Формирование коммуникативной компетентности (умений кратко и понятно излагать свои мысли). Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации. Формирование социальной компетентности (навыков работы в команде: умения отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением, принимать на себя разные роли и обязанности). Формирование умений видеть проблему и намечать пути её решения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: Освоить понятие «загрязнённость окружающей среды». Овладеть практическими умениями и навыками проведения исследований. Научить грамотно и лаконично излагать свои мысли в устной и письменной форме. Научить пользоваться Power Point для оформления результатов. Научить устанавливать причинно- следственные связи, выделять главное, обобщать и систематизировать.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧАЩИХСЯ *Откуда берётся мусор и куда девается мусор? *Какие существуют виды отходов и что можно сделать из бросового материала? *Как ребята могут показать взрослым, что посёлок должен оставаться чистым?
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА Организационно-подготовительный этап( 1 неделя). Постановка проблемы, выдвижение первых гипотез. Формирование групп, составление плана действий. Выбор творческого названия проекта. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА Экспериментально-исследовательский этап (2-3 недели) Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. Самостоятельная работа групп по выполнению задания. Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе. Защита результатов и выводов
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДСТАВЛЕНЫ: Презентацией: «Откуда берётся и куда девается мусор?» Презентацией: «Вторая жизнь отживших вещей» Буклетом: «Различные способы переработки мусора» Веб-сайт обзор мнений по способам переработки и хранению отходов и сохранению экологии посёлка
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Материалы на печатной основе: «Я познаю мир». Детская энциклопедия, Экология, М.,1997г «Обо всём на свете». Большая детская энциклопедия, АСТ Астрель,2007г Интернет – ресурсы: картинки mirdetok.tomsk.ru/.../viewforum.php?f. skyki-net.ru materiala/