СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ от , 1756-р): 1756-р): Необходимость существенных изменений в системе образования - Готовность к выбору - Коммуникативность и толерантность - Современное мышление - Профессиональная мобильность - Ценность человеческого капитала
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ от , 1756-р): 1756-р): повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни - необходимое условие модернизации образования России
В современной школе возросла потребность в педагоге, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и эффективного педагогического опыта изменяются функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность педагога, модернизируются подходы к организации методической работы на всех уровнях
Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, эффективного педагогического опыта, на конкретном анализе УВП система взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня обучени я, воспитания и развития школьников
системный подход Система – совокупность (комплекс) элементов, вступающих во взаимодействие Л.Бертанлафи вход (цель) выход (конечный результат) процесс обратная связь ограничения управление ресурсы
Цель методической работы выстраивается прежде всего из потребностей образовательного учреждения Письмо Минобразования РФ от ин/42-03 «Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования» Цель Методической службы – содействие повышению качества образования в условиях модернизации образования
задачи Методической службы Оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования Задачи методической работы
задачи Методической службы Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников Задачи методической работы
задачи Методической службы Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников Задачи методической работы
задачи Методической службы Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников Задачи методической работы
задачи Методической службы Оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса Задачи методической работы
задачи Методической службы Содействие и выполнение целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др. Задачи методической работы
Аналитическая деятельность: - мониторинг методических потребностей педагогов - создание базы данных о педагогических работниках - анализ результатов методической работы - выявление затруднений дидактического и методического характера - сбор и обработка информации о результатах УВП - изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта Направления методической работы
Информационная деятельность: - формирование банка педагогической информации - информирование о новинка х педагогической, психологической, методической литературы - информирование об опы те инновационной деятельности - информирование о новых направлениях в развитии образования - создание медиатеки - информационно- библиографическая деятельность Направления методической работы
Организационно-методическая деятельность: - оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период - планирование повышения квалификации - работа методических объединений (кафедр), проблемных, творческих и др. методических команд - разработка программ элективных курсов - участие в разработке целевой программы развития ОУ - организация методического сопровождения профильного обучения в ОУ Направления методической работы
Организационно-методическая деятельность: - участие в комплектовании фондов учебно-методической литературы - организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства -организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ и других ОУ и организаций) Направления методической работы
Консультационная деятельность: - организация консультационной работы для педагогических работников ОУ - популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований - консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей Направления методической работы
методический совет (научно-методический совет) МО (кафедры) школа молодого педагога педагогические (методические) клубы по интересам проектные команды модульные команды лаборатории целевые, проблемные или творческие группы Структура методической службы в ОУ
Од ин из важнейших компонентов системы методической работы - владение педагогом алгоритмом организации педагогических исследований Рабочий аппарат исследования: проблема исследования тема исследования объект и предмет исследования гипотеза цель задачи методы исследования
Алгоритм организации педагогических исследований - Определение рабочего аппарата исследования - Создание условий исследования - Организация исследования - Анализ результатов исследования - Подготовка выводов и рекомендаций
Оформление результатов исследований: Реферат Методические рекомендации Учебно-методическое пособие Научный доклад Тезисы научного доклада Статья Монография Научный отчет Диссертация Изложение результатов работы содержит компоненты: введение, теоретическое обоснование, описание опытно- экспериментальной работы и позитивного опыта, их анализ и выводы, заключение и библиографию
Успешность методической работы в ОУ зависит от ресурсов: - Информационных - Нормативно–правовых - Научно-методических - Организационных - Мотивационных - Кадровых - Материально – технических - Финансовых
Тел: