СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Презентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Advertisements

Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Гимназия 1 г.Рузы» Муниципальное общеобразовательное учреждение « Гимназия 1 г.Рузы» , г. Руза Московской.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Областное государственное казённое образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Ульяновский специальный (коррекционный)
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Районный методический кабинет управления образования администрации Нанайского муниципального района 2008 год.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Информационно- методический Координационный Центр.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Транксрипт:

СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ от , 1756-р): 1756-р): Необходимость существенных изменений в системе образования - Готовность к выбору - Коммуникативность и толерантность - Современное мышление - Профессиональная мобильность - Ценность человеческого капитала

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ от , 1756-р): 1756-р): повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни - необходимое условие модернизации образования России

В современной школе возросла потребность в педагоге, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и эффективного педагогического опыта изменяются функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность педагога, модернизируются подходы к организации методической работы на всех уровнях

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, эффективного педагогического опыта, на конкретном анализе УВП система взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня обучени я, воспитания и развития школьников

системный подход Система – совокупность (комплекс) элементов, вступающих во взаимодействие Л.Бертанлафи вход (цель) выход (конечный результат) процесс обратная связь ограничения управление ресурсы

Цель методической работы выстраивается прежде всего из потребностей образовательного учреждения Письмо Минобразования РФ от ин/42-03 «Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования» Цель Методической службы – содействие повышению качества образования в условиях модернизации образования

задачи Методической службы Оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования Задачи методической работы

задачи Методической службы Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников Задачи методической работы

задачи Методической службы Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников Задачи методической работы

задачи Методической службы Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников Задачи методической работы

задачи Методической службы Оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса Задачи методической работы

задачи Методической службы Содействие и выполнение целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др. Задачи методической работы

Аналитическая деятельность: - мониторинг методических потребностей педагогов - создание базы данных о педагогических работниках - анализ результатов методической работы - выявление затруднений дидактического и методического характера - сбор и обработка информации о результатах УВП - изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта Направления методической работы

Информационная деятельность: - формирование банка педагогической информации - информирование о новинка х педагогической, психологической, методической литературы - информирование об опы те инновационной деятельности - информирование о новых направлениях в развитии образования - создание медиатеки - информационно- библиографическая деятельность Направления методической работы

Организационно-методическая деятельность: - оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период - планирование повышения квалификации - работа методических объединений (кафедр), проблемных, творческих и др. методических команд - разработка программ элективных курсов - участие в разработке целевой программы развития ОУ - организация методического сопровождения профильного обучения в ОУ Направления методической работы

Организационно-методическая деятельность: - участие в комплектовании фондов учебно-методической литературы - организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства -организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ и других ОУ и организаций) Направления методической работы

Консультационная деятельность: - организация консультационной работы для педагогических работников ОУ - популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований - консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей Направления методической работы

методический совет (научно-методический совет) МО (кафедры) школа молодого педагога педагогические (методические) клубы по интересам проектные команды модульные команды лаборатории целевые, проблемные или творческие группы Структура методической службы в ОУ

Од ин из важнейших компонентов системы методической работы - владение педагогом алгоритмом организации педагогических исследований Рабочий аппарат исследования: проблема исследования тема исследования объект и предмет исследования гипотеза цель задачи методы исследования

Алгоритм организации педагогических исследований - Определение рабочего аппарата исследования - Создание условий исследования - Организация исследования - Анализ результатов исследования - Подготовка выводов и рекомендаций

Оформление результатов исследований: Реферат Методические рекомендации Учебно-методическое пособие Научный доклад Тезисы научного доклада Статья Монография Научный отчет Диссертация Изложение результатов работы содержит компоненты: введение, теоретическое обоснование, описание опытно- экспериментальной работы и позитивного опыта, их анализ и выводы, заключение и библиографию

Успешность методической работы в ОУ зависит от ресурсов: - Информационных - Нормативно–правовых - Научно-методических - Организационных - Мотивационных - Кадровых - Материально – технических - Финансовых

Тел: