Оценка эффективности использования интранета Презентация для конференции «Intranet в России»
Мы хотели создать площадку для коммуникаций, чтобы люди, работающие в банке, знали, что делается в соседнем отделе или департаменте, как действуют филиалы в регионах. 2 Интранет в банке ВТБ 24
Портал обеспечивает поиск данных, допуская их использование для других решений в рамках портала. Информация о сотрудниках собирается из нескольких внешних источников и с помощью Business Data Catalog обновляется с заданной системным администратором периодичностью на портале. Часть ее отображается в досье сотрудника, также данные из профиля работника используются для формирования аудиторий и таргетирования информации на портале. 3 Интранет в банке ВТБ 24
Повысилась оперативность и качество подачи внутрибанковской информации Возросла оперативность размещения и поиска информации о сотрудниках и структурных подразделениях банка, а также объем и актуальность справочной информации благодаря интеграции с другими корпоративными системами и базами данных Появились информационные носители и интерактивные сервисы, предназначенные для мотивации и информирования сотрудников («Доска почета», «Корпоративные скидки», «Справочник сотрудника» и др.) Улучшилась осведомленность персонала об успехах и работе филиалов банка в регионах РФ. 4 Программное обеспечение: MS SQL Server 2000 MS Windows Server 2003 MS Office MS Office SharePoint Server 2007 MS SharePoint Designer 2007.
Интранет в банке ВТБ 24 Идея интранет-журнал для сопровождения внутренних коммуникаций. Подготовка анализ реальных потребностей компании. Реализация современная портальная платформа. Ситуация возможности платформы используются на 20%. 5 Интранет-портал реализован на базе MS SharePoint Открыт в апреле 2007 г. В настоящее время порталом пользуются более сотрудников ВТБ 24 по всей стране.
Что такое эффективность интранета? Эффективность понятие относительное. Нет единой точки отчета. Оперировать понятием «эффективность» может подразделение, которому организационно подчинен интранет-портал, но свою оценку эффективности дают простые пользователи, топ-менеджмент, операционные службы, IT-подразделение. 6 Эффективность это соотношение степени достижения цели, поставленной в рамках какой-либо деятельности, и средств (ресурсов), потраченных на достижение этой цели.
Факторы, влияющие на эффективность Что влияет на эффективность интранета? 1.Менеджмент 2.Инфраструктура 7 Менеджмент и инфраструктура ключевые факторы в оценке эффективности.
Проблема менеджмента 1.Человеческий фактор Рабочая группа, созданная на этапе разработки и внедрения портала, не смогла продолжить эффективную работу на этапе развития. 2.Организационный фактор Внутренние особенности компании вызвали необходимость выбора нового подрядчика на развитие интранета. В течение 12 месяцев портал не развивался. Итог: конфликты интересов, отказ в выделении ресурсов, уход с проекта ключевых менеджеров 8 Необходимо учитывать проблемы менеджмента и по возможности предупреждать возникновение возможных проблем, которые могут быть вызваны человеческим и организационным фактором.
Проблема инфраструктуры 1.Стратегия развития IT Портал является составной частью IT- инфраструктуры банка и зависит от планов ее развития. Планы же имеют особенность не выполняться в срок либо меняться в зависимости от текущих потребностей компании. 2.Технологические ограничения Пропускная способность каналов связи, конфликт возможностей портала и используемых в банке технологий и т.д. Итог: корректировка планов развития, временный отказ от использования передовых возможностей портала 9 Необходимо заранее просчитывать те проблемы, которые могут быть порождены особенностями инфраструктуры компании.
Оценка эффективности 1.Реализация планов развития В рамках портала должны решаться задачи подразделений, утвержденные коллегиальными органами, решение которых в рамках портала является оптимальным. 2.Менеджмент и инфраструктура Необходимо договориться о принципах внутреннего взаимодействия, должны быть обозначены границы интранета, должны быть утверждены принципы управления изменениями интранет-портала, порядок сопровождения портала должен быть закреплен документально. 10 Эффективный портал должен стать необходимым инструментом для решения как бизнес- задач, так и организации работы каждого сотрудника организации.
Спасибо за внимание Михаил Галушко руководитель отдела интернет-проектов Телефон: (495) , вн Электронная почта: