Деятельностный подход в обучении 3 принципа Семинар подготовлен Мацюк Е.А. учителем МОУ «СОШ 2» г. Емвы
План работы семинара. Презентация методической работы Развивающее обучение в начальной школе (Иодковская Н. Г.), Проектная деятельность учащихся ( Рочева Т.И.) Использование ИТК на уроках русского языка, литературы (Захарова В. А.) Обобщение. Рефлексия.
Теория А.Н.Леонтьева, П.Я.Гальперина ПРИНЦИПЫ Представление о психике как о системе действий Признание социальной природы психического развития человека Единство материальной и психической деятельности
Личность формируется и проявляется только в деятельности
Деятельностный подход- методологический базис, на котором стоит система развивающего обучения со своими конкретными технологиями, методами и приемами.
Принципы деятельностного подхода Принцип обучения деятельности - учить деятельности- не просто действовать, но: - ставить цели - уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия
Принцип опоры на предшествующее ( спонтанное) развитие ребенка - ребенок не чистый лист бумаги, у него есть свой жизненный опыт, свои наблюдения, свой багаж знаний.
Креативный принцип -Потребность в творчестве и умений в творчестве -Умение самостоятельно выйти стандартного набора знаний, умений, навыков -Самостоятельный выбор решения и способов решения
Технологии, основанные на деятельностном подходе -технология развивающего обучения -технология проектного обучения -информационно- коммуникационная технология
Подход : Методологическая ориентация учителя, побуждающая к использованию определенной характерной совокупности взаимосвязанных идей, понятий и способов педагогической деятельности
Деятельность учителя 1.Наличие учебного плана 2.Применение заданий, позволяющих ученику самому выбрать тип, вид, форму материала 3.Создание положительного настроя учеников 4.Сообщение не только темы, но и организации учебной деятельности 5.Обсуждение с детьми не только того, что узнали, но и того, что понравилось, что бы хотели выполнить еще и как. 6.Оценка не только правильного ответа, но и способ деятельности учащихся
7.Стимулирование учащихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов 8. Отметка должна аргументироваться по ряду параметров : правильности, самостоятельности, оригинальности 9. При задании на дом объясняется организация учебной работы
Традиционный Деятельностный Знания, вырванные из жизненного опыта учащихся Умения, знания, навыки навязываются Механизмы образования личностного опыта включение его в образовательный процесс ( переживание, рефлексия)
Назвать мысли, действия, события, которые не названы, но предполагаются в тексте. Перечислить действия или события, обозначенные в тексте в их последовательности. Подобрать вероятные последствия событий, описанных в тексте. Объяснить, что связывает и объединяет между собой явления, предметы, представления в этом тексте.