Логопедические пятиминутки в специальной (коррекционной) школе VIII вида Ржевская С. И. учитель-логопед ГС(К)ОУ «Введенская школа- интернат VIII вида»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В настоящее время растет число детей с минимальными мозговыми дисфункциями (30% от общего числа). Определенную роль в их возникновении играют нарушения.
Advertisements

«Весна» Презентация для детей Выполнила: воспитатель мл.гр. Протасова О.Г. МКДОУ-детский сад «Лужок» 2014г. 1.
ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/ Роза ветров 9 ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/2014.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)


Типовые расчёты Растворы
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
Права человека. Статья 1. Статья 2. Статья 3. Статья 4.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Каратанова Марина Николаевна МОУ СОШ 256 г.Фокино.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
McDonalds Kalender 2009 January
В гостях у смешариков. Уважаемые ребята случилось несчастье! 3 Все герои потерялись!!! Если вы правильно выполните все задания, то герои мультфильма найдут.
Поурочные планы 5 класс ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. Раздел I. Жизнь первобытных людей (8часов+ 6 часов региональный компонент) Урок 1 Урок 9Урок 1 Урок 2 Урок.
Информатика ЕГЭ Уровень-А8. Вариант 1 Укажите логическое выражение, равносильное данному: (А^B) v ((¬B ^ ¬A) v A). 1) (A^ B) v (¬B) 2) (A ^ B) v (¬A)
Транксрипт:

Логопедические пятиминутки в специальной (коррекционной) школе VIII вида Ржевская С. И. учитель-логопед ГС(К)ОУ «Введенская школа- интернат VIII вида»

Логопедическая пятиминутка – комплекс специально подобранных логопедических упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи

Комплексы логопедических упражнений направлены на... снятие мышечных зажимов; формирование правильного речевого дыхания; коррекцию артикуляционной моторики и звукопроизношения; развитие фонематического слуха; коррекцию просодии.

Содержание Предисловие 1 комплекс – «Мышечное расслабление» 2 комплекс – «Речевой выдох» 3 комплекс – «Сильные губы» 4 комплекс – «Подвижные губы» 5 комплекс – «Сильный язычок» 6 комплекс – «Подвижный язычок» 7 комплекс – «Гласные звуки. Звук [э]» 8 комплекс – «Гласные звуки. Звук [а]» 9 комплекс – «Гласные звуки. Звук [и]»

13 комплекс – «Согласные звуки. Звук [л]» 14 комплекс – «Согласные звуки. Звук [р]» 15 комплекс – «Согласные звуки. Звук [с]» 16 комплекс – «Согласные звуки. Звук [з]» 17 комплекс – «Согласные звуки. Звук [ш]» 18 комплекс – «Согласные звуки. Звук [ж]» 19 комплекс – «Согласные звуки. Звук [щ]» 20 комплекс – «Согласные звуки. Звук [ч]» 10 комплекс – «Гласные звуки. Звук [ы]» 11 комплекс – «Гласные звуки. Звук [о]» 12 комплекс – «Гласные звуки. Звук [у]»

25 комплекс – «Различаем звуки [ш-ж]» 26 комплекс – «Различаем звуки [с-ч]» 27комплекс – «Различаем звуки [с-ц]» 28 комплекс – «Различаем звуки [ш-щ]» 29 комплекс – «Различаем твёрдые и мягкие звуки» 30 комплекс – «Различаем звонкие и глухие звуки» 31 комплекс – «Говорилки» 21 комплекс – «Согласные звуки. Звук [ц]» 22 комплекс – «Различаем звуки [с-ш]» 23 комплекс – «Различаем звуки [з-ж]» 24 комплекс – «Различаем звуки [с-з]»

I четверть, 2 неделя сентября 2 комплекс – «Речевой выдох» Правило красивой речи При разговоре не нужно напрягаться, поднимать плечи и втягивать шею. Упражнения 1.«Снеговик» Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала тает и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Структура логопедической пятиминутки 1. Психологический настрой. 2. Практический показ детям их речевой проблемы. 3. Формирование мотивации исправления речевых недостатков. 4. Объявление темы логопедической минутки в виде правила правильной красивой речи. 5. Выполнение упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи. 6. Произнесение детьми небольшого текста с учётом выполнения правила красивой правильной речи.

Предназначено учителям и воспитателям специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Направлено на коррекцию речи школьников с интеллектуальным недоразвитием младшего звена

Спасибо за внимание!