Логопедические пятиминутки в специальной (коррекционной) школе VIII вида Ржевская С. И. учитель-логопед ГС(К)ОУ «Введенская школа- интернат VIII вида»
Логопедическая пятиминутка – комплекс специально подобранных логопедических упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи
Комплексы логопедических упражнений направлены на... снятие мышечных зажимов; формирование правильного речевого дыхания; коррекцию артикуляционной моторики и звукопроизношения; развитие фонематического слуха; коррекцию просодии.
Содержание Предисловие 1 комплекс – «Мышечное расслабление» 2 комплекс – «Речевой выдох» 3 комплекс – «Сильные губы» 4 комплекс – «Подвижные губы» 5 комплекс – «Сильный язычок» 6 комплекс – «Подвижный язычок» 7 комплекс – «Гласные звуки. Звук [э]» 8 комплекс – «Гласные звуки. Звук [а]» 9 комплекс – «Гласные звуки. Звук [и]»
13 комплекс – «Согласные звуки. Звук [л]» 14 комплекс – «Согласные звуки. Звук [р]» 15 комплекс – «Согласные звуки. Звук [с]» 16 комплекс – «Согласные звуки. Звук [з]» 17 комплекс – «Согласные звуки. Звук [ш]» 18 комплекс – «Согласные звуки. Звук [ж]» 19 комплекс – «Согласные звуки. Звук [щ]» 20 комплекс – «Согласные звуки. Звук [ч]» 10 комплекс – «Гласные звуки. Звук [ы]» 11 комплекс – «Гласные звуки. Звук [о]» 12 комплекс – «Гласные звуки. Звук [у]»
25 комплекс – «Различаем звуки [ш-ж]» 26 комплекс – «Различаем звуки [с-ч]» 27комплекс – «Различаем звуки [с-ц]» 28 комплекс – «Различаем звуки [ш-щ]» 29 комплекс – «Различаем твёрдые и мягкие звуки» 30 комплекс – «Различаем звонкие и глухие звуки» 31 комплекс – «Говорилки» 21 комплекс – «Согласные звуки. Звук [ц]» 22 комплекс – «Различаем звуки [с-ш]» 23 комплекс – «Различаем звуки [з-ж]» 24 комплекс – «Различаем звуки [с-з]»
I четверть, 2 неделя сентября 2 комплекс – «Речевой выдох» Правило красивой речи При разговоре не нужно напрягаться, поднимать плечи и втягивать шею. Упражнения 1.«Снеговик» Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала тает и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
Структура логопедической пятиминутки 1. Психологический настрой. 2. Практический показ детям их речевой проблемы. 3. Формирование мотивации исправления речевых недостатков. 4. Объявление темы логопедической минутки в виде правила правильной красивой речи. 5. Выполнение упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи. 6. Произнесение детьми небольшого текста с учётом выполнения правила красивой правильной речи.
Предназначено учителям и воспитателям специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Направлено на коррекцию речи школьников с интеллектуальным недоразвитием младшего звена
Спасибо за внимание!