Проектирование инновационного учебно- методического комплекса на базе платформы «1С:Образование», нацеленного на становление компетенций В.А. Львовский. Школа 91 Российской академии образования 4 февраля 2009 года. 9 Международная Конференция «1С»
Самостоятельное (автономное) действие, установка на самообразование, выбор собственной образовательной траектории, инициативность Работа в группе, соорганизация, коммуникация «по делу», управление Работа в проблемном поле, способность держать «напряжение противоречия» Умение видеть и понимать другие точки зрения, «толерантность», критичность Цели школы
Два фокуса проектирования Формально-организационный Предметно-содержательный Проект ИУМК = проект инновационного обучения: Нелинейность и Противоречивость
Вера приняла участие в дискуссии: «Мне кажется, что правы оба ученика. Тело может быть тяжелее, если в нем больше частиц или сами частицы тяжелее». Предложите рисунки и схемы, иллюстрирующие различие в позициях А, Б, В и Л. В связи с этим обсуждением Гриша вспомнил известную загадку «Что тяжелее – килограмм пуха или килограмм железа?». См. видеозапись –ПЕРЕХОД К ДИСКУ Двойная фокусировка = изменение содержания «Видел в вещах ты не раз, что одна тяжелей, чем другая При одинаком объеме их тел. Отчего б это было?» (Лукреций) Аня объяснила так: в одном теле больше частиц, чем в другом Борис объяснил так: частицы одного тела тяжелее, чем другого ПЕРЕХОД К ПАРАГРАФУ В УЧЕБНОМ ПОСОБИИ ПЕРЕХОД К УПРАЖНЕНИЮ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
Моделирование в естествознании ТИПЫ ПРОБЛЕМАТИЗАЦИИ столкновение модели с реальным миром (проверка на адекватность) столкновение модели с возможным миром (развитие модели и доведение ее до очевидного противоречия) столкновение модели с моделью (понимание одного через другое, много- позиционное видение)
Новый подход к компьютерному моделированию Традиция: отождествление модельного и реального экспериментов, некритическое отношение к модели Инновация: различение и «размножение» планов (точек зрения, позиций), критическое отношение и к модели и к реальному эксперименту
Проблематизация на переходах Реальность (эксперимент) Базовая модель (теория) Компьютерная (параметрическая) модель
Структура ИУМК Галерея цифровых образовательных ресурсов «Портфель» Бумажные носители Цифровые носители Модели реального мира Модели возможного мира Практикумы Демонстрации Простые ЦОРы Слайд-шоу со звуковым сопровождением Исследова- тельские лаборатории Тренажеры Учебные пособия с разными маршрутами (7-9) Рабочая тетрадь с выде- лением видов работ (7-9) Методическое пособие со встроенным обучением Презентации Сетевой (общеклассный) учебникСправочник Энциклопедия Тесты Простые ЦОРы Тесты САЙТ ПОДДЕРЖКИ Методическое пособие ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Исходный ЦОР: «Способ Блека определения удельной теплоемкости металлов» Новый ЦОР: работа Маши С. 7 кл. «Определение удельной теплоемкости металлов способом Блека» Исходный ЦОР: «Скандинавский безмен» Новый ЦОР: работа Антона Б. 6 кл. «Градуирование безмена» Учащиеся знакомятся с материалами по истории физики (тексты, статические и динамические изображения), а потом ставят свои опыты дома или на уроке физики, а оформляют их на уроке информатики. При этом учащиеся осваивают текстовый редактор и приложение для создания презентаций. Создание детских «продуктов» из простых ЦОР
Сайт поддержки ИУМК: