Проект ПИРС П едагогические И нновации – Р еальная С тратегия Проект комплексного целевого информационно-методического обслуживания специалистов системы дополнительного образования детей
Идея Формирование единого информационно- методического пространства для целевого сопровождения деятельности специалистов системы дополнительного образования детей на базе Универсального читального зала библиотеки ГОУ ЦО СПб ГДТЮ с использованием информационно- методического потенциала Аничкова Дворца.
Актуальность проекта опирается на необходимость: использования инновационного потенциала системы как ведущего ресурса ее устойчивого развития; повышения качества образования путем внедрения эффективных инновационных технологий; совершенствования управления развитием системы дополнительного образования через информационно-методическое обеспечение и формирование командного взаимодействия.
Объективные предпосылки для реализации проекта: Рост потребностей специалистов дополнительного образования детей в освоении и использовании достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Цель Создание интерактивной образовательной и информационно- методической среды для педагогических и методических кадров системы дополнительного образования детей
Ведущие задачи: Создание, накопление и обеспечение открытого доступа к информационно- методическим ресурсам инновационно- методической продукции и опыта работы системы УДОД; Разработка интерактивных форм обучения; Презентация и пропаганда инновационного опыта.
Первый этап реализации проекта: Выбор темы, разрабатываемой в рамках проекта (смена темы каждые 2 года); Вовлечение в реализацию проекта методических служб подразделений ГОУ ЦО СПб ГДТЮ; Отработка алгоритма формирования единого информационно-методического поля, накопления баз данных, пополнения фонда информационно- методической продукции; Изучение общественного мнения специалистов системы по алгоритму отбора наиболее востребованных материалов.
Тема первого этапа для апробации механизма реализации проекта: Потенциал дополнительного образования в создании системы выявления и поддержки талантливых детей
Алгоритм включения методических служб структурных подразделений Учреждения в работу по проекту (до ): Формирование единого понятийного аппарата по теме; согласование раздела общей темы, разрабатываемого методической службой структурного подразделения; консультации и согласование план-графика подготовки раздела и формы предъявления; включение план-графика в перспективный план работы методической службы структурного подразделения.
Работа методических служб структурных подразделений по проекту (до ): Описание и структурирование методических материалов по теме; Представление материалов в электронной и печатной форме.
Алгоритм предъявления результатов работы методических служб структурных подразделений: Круглый стол - презентация информационно- методических материалов на совещании методистов ; Публичная презентация материалов специалистам системы дополнительного образования СПб на конференции Одаренный ребенок во Дворце (20-30 марта 2011).
Перечень возможных форм представления материалов: Электронные картотеки, аннотированные каталоги, реферативные и исследовательские работы, деловые игры, интерактивные занятия, тесты, презентации, методические разработки и рекомендации, разработка и проведение мастер-классов, образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты и др. методические разработки по проблеме одаренности на бумажных и электронных носителях и т.д.
Ожидаемые результаты от реализации темы Потенциал системы дополнительного образования в выявлении и поддержке одаренных детей: Создание информационно-методической базы, освещающей работу УДОД СПб по выявлению и поддержке одаренности; Создание базы данных образовательных программ и маршрутов по сопровождению и поддержке одаренности; Формирование диагностической базы по выявлению одаренности Создание условий для профессионально-личной подготовки педагогов для работы с одаренными детьми.